(Глава 60) Один из светлых людей Земли...

Прежде, чем я расскажу об этой встрече, мне хочется сказать, что было после неё. Это тот самый случай, когда ты получаешь ещё одно подтверждение для себя. Ещё раз ты убеждаешься в том, что люди могут быть уникальны в Природе своей до такой степени, когда мимолетная встреча оставляет след в твоей Душе навсегда. Именно навсегда остаются такие следы. Я думал несколько часов об этом и удивлялся, как некоторые люди находят свой Путь в одиночку. Как они становятся на своём Пути светилами, источниками радости для всех вокруг, маяками для других, учителями...

Кто не знает такую всеми любимую передачу «В мире животных» и её незаменимого ведущего Николая Николаевича Дроздова. Поколения выросли на его рассказах о братьях наших меньших. Путешественник, исследователь, искатель и очень открытый, добрый, всегда весёлый, мудрый человек. С ним-то и довелось мне сегодня встретиться и побеседовать. Жизнь прекрасна своим разнообразием и особенно вот такими яркими, неожиданными, запоминающимися встречами...

В середине дня мне нужно было съездить по работе в 31-ю клиническую больницу. Метро, маршрутка – и я на месте. Нужно было найти приёмную главврача. Поднимаюсь на второй этаж, иду по коридору и вижу знакомое лицо. Ну да, Николай Николаевич собственной персоной. Он сидел в одиночестве на диване. Такой же, как и по телевизору. Не узнать его было невозможно. Я не стал здороваться, при таких встречах срабатывает некая тактичность. Ведь, известным людям, наверное, надоедает здороваться по 500 раз в день с незнакомыми людьми.

Пройдя мимо, мне очень захотелось, чтобы на обратном пути я застал Николая Николаевича. Когда я смотрел на него в проекте «Последний герой», почему-то всегда было это желание – побеседовать с этим замечательным человеком. И вот, случай представился. Он по-прежнему сидел на диванчике и разговаривал по телефону. Я остановился поодаль, подождал, когда закончится разговор. Подошёл его друг. К сожалению, я не запомнил его имени. Приятный мужчина средних лет. Собственно, на беседу я не рассчитывал совсем. Хотел просто отдать визитку и поприветствовать.

Подошёл, извинился и протянул свою визитку. Николай Николаевич взял её, предложил присесть. Я рассказал про ассортимент своего магазина, о восточных специях, о том, что хотел бы сделать ему подарок. Так и начался наш разговор. Николай Николаевич, как и его друг, оказались любителями восточных вкусностей. Неудивительно, ведь, путешествуя по всему миру, Николай Николаевич распробовал заморские блюда и, наверное, хорошо разбирался в них. Впрочем, вскоре разговор перешёл в другое русло. Друг Николая Николаевича отошёл по делам, и мы остались одни.

Конечно, беседовать с человеком, которого любит вся страна, оказалось очень приятно. Он рассказал, что здесь по необходимости. На Галапагосских островах был недавно, упал со скалы небольшой, повредил спину. Снимки лежали под рукой. Только что четыре укола сделали. Держится молодцом. Мы просидели час, или чуть больше. Разговорились и затронули все стороны жизни. Николай Николаевич хорошо чувствует людей. С первого взгляда. Очень приветлив ко всем. Много прошло мимо людей, и все здороваются, и всем он отвечает, поздравляет с Новым годом. В середине разговора он надел маску, чтобы не узнавали. Но, вскоре забыл про неё и продолжал со всеми проходящими здороваться по привычке. Я с удовольствием и улыбкой наблюдал за ним, за его детской непосредственностью.

Рассказал мне историю про Еву. Вроде, смешно, а я даже призадумался: а всё ли мы знаем об этой истории про Адама и Еву? В Интернете я нашёл эту историю, представленную как анекдот. Вкратце, она о том, как Еве стало скучно, надоел ей райский сад и яблоки. И она обратилась к Богу. Бог сказал, что создаст для неё мужчину – такое существо с кучей вредных привычек. 

Мужчина будет тщеславным, самовлюблённым. В возбуждённом состоянии выглядеть будет глупым и туповатым. Но он не должен будет знать, что он был создан не первым. Тогда и была придумана история про ребро Адама. На том и порешили, и Бог сказал: «Это будет наш секрет, между нами, женщинами...».

Мы ещё долго разговаривали с Николаем Николаевичем. И, конечно, я рассказал немного о Матери. Показал ему портретик, который мне подарили сестры Лера и Маша. Этот портрет всегда теперь со мной. Николай Николаевич подержал его в руках, рассмотрел. Мы поговорили и про Книгу. Прочитать её ему сложно, компьютер – не столь частое явление в его жизни. 
Зрение уже не то, да и дел хватает пока. Поездки, съёмки. Да и навязывать мне что-либо совсем не хотелось. Я разговаривал с самодостаточным, проницательным человеком. Когда он узнал, что я давно не в коллективе из-за интриг, посмеялся и рассказал забавную историю на эту тему. Посоветовал мне не расстраиваться из-за подобных перемен, такое только к лучшему происходит.

От него исходит Свет, который не просто светит, а поднимает тебя в каком-то потоке. Ты чувствуешь лёгкость, непринуждённость. Нет ощущения, что перед тобой мировая знаменитость. Простота, открытость, откровенность. Тебя допустили и разделяют с тобой данный час. Разговор на равных, и от этого было спокойно на душе, и приятно. Николай Николаевич много шутит, смеётся. Жизнерадостность исходит от него, как солнечный свет от Солнца. Думаю, все, кто с ним общался, разделят моё мнение.

Он, конечно же, рассказал и про животных. Особенно интересно было про львов. О поведении самцов, когда старый лев уступает место молодому. Первое, что делает молодой, - убивает всех детёнышей старого. Оказывается, это было обнаружено не так давно. Жестокая правда жизни. Тема началась с вопроса, который я задал. Когда-то мне прислали материал, в котором рассказывалось о телегонии - биологическом открытии, согласно которому, спаривание женской особи животного с первым её партнёром существенно сказывается на наследственных признаках всего её потомства, даже, если партнёры меняются. Вроде бы и у человеческих существ наблюдается то же самое. Немного поговорили и о женской святости...

Я совсем не ожидал чего-то большего. Но он открыл портфель, достал своё фото, сделанное, как раз, на проекте «Последний герой». На фото Николай Николаевич с детёнышем акулы. Как он пояснил, акулёнок был пойман другим участником проекта. Потом малыша отпустили. Я видел этот эпизод, когда смотрел по телевизору реалити-шоу. Со словами «ну, раз уж у нас столько общего…», на обороте фото сделал надпись, добрые пожелания, подписался. Вручил мне этот подарок, который теперь будет храниться у меня всегда. Потом подарил ещё одно фото, записал мне все свои телефоны.

Как раз, подошёл друг Николая Николаевича, и нужно было прощаться. Я вспомнил, что у меня с собой есть упаковочка с арабскими мужскими духами. Подарил в ответ. Правда, парфюмом Николай Николаевич не пользуется. Но, у меня ничего не было другого. Подарок он принял. Мы пожали руки, и я удалился по своим делам. Выходя из больницы, почувствовал этот лёгкий поток и след в Душе. Энергетика таких людей чувствуется достаточно ярко. Будто, поговорил со Святым. Впрочем, почему "будто"?

Люди способны чувствовать, находить свой Путь. Те, кто предан своему Пути и своему сердцу, возможно, мало знают о Боге, но вера их крепка в Него. Они реализуются в служении Богу через своё отношение к людям, через свои дела. Отдают себя, несут что-то доброе. Я не увидел ни эго, ни тщеславия, ничего подобного не было. Я разговаривал с простым, искренним, любящим весь Мир человеком, от которого исходит что-то большое. Оно невидимо, но оно большое, светлое, сильное и очень родное! Всегда буду помнить эту встречу, как подарок. Не часто встретишь такие глаза, в которых отражается столько радости и сама жизнь...

Январь 2010 г.