Июль 2022.
Квинтессенцией Духовного Становления вполне можно назвать состояние Безмолвия! Сколько бы не длился Духовный Путь, рано или поздно, искатель столкнётся с таким переживанием, ощутит великую Тишину Безмолвия, Обитель Покоя, от которого невозможно отказаться. Но каково это состояние, насколько оно узнаваемо и различимо? Как часто бывает на протяжении всего Духовного Пути, у многих искателей появляется сначала Опыт, а потом могут прийти подтверждения от Учителя, что это именно то, что и должно быть. Это происходит ещё и потому, что после Живого Опыта искатель уже иначе воспринимает Знания, он гораздо лучше понимает о чём говорит Учитель. Даже, если не сомневаться в своём опыте, ещё одно подтверждение будет только на пользу, оно лишний раз укрепит Становление и придаст уверенности.
Впервые я понял, что по-настоящему знаю состояние Безмолвия, лишь несколько лет назад. Хотя, много раз до этого, конечно же, испытывались и внутренняя тишина, и нежелание говорить, и, даже, нежелание мыслить. Чаще всего мы ощущаем внутреннюю тишину в медитации, или в тихое время суток. Однако, Безмолвие, как Великая Тишина, может ощущаться и в суете дня. Такое Состояние может быть доступно и во время бодрствования, когда мы заняты делами и вокруг шумит жизнь. Это хороший признак установления в Истине. А ещё, как оказалось, - это признак того, что искатель стоит на пороге Божественного Царства. Я лишь недавно прочёл об этом в одной из лекций Матери. Собственное несмелое признание, что Безмолвие имеет какое-то отношение к Обители Царства Божьего, также случилось несколько лет назад. Эта мысль пришла сама собой, что именно так должно ощущаться Божественное Царство. Не было никаких прямых подсказок, понимание пришло само.
Но, признаюсь, не было полной уверенности, поскольку Царство Бога не видно внутренним взором, или, возможно, пока не видно. Быть может, Царство Бога вначале так и должно ощущаться, как Безмолвие, Которое является предтечей, как предшествующее Состояние, после которого раскроется Царство Бога раскроется полнее. Ещё это подобно прибытию в конечный пункт назначения. Как завершение очень дальнего путешествия или, как очень необычное, но долгожданное, финальное изменение Сознания. В силу мистификации этого Творения, всё далёкое воспринимается и как близкое. От этого часто есть ощущение, что ты где-то далеко, и в то же время здесь. Безмолвие открывает и новое понимание и видение Реальности. Духовное пробуждение очень похоже на продолжение сновидения, когда ты проснулся и уже открыл глаза. Кстати, это более полная картина состояния Реальности для человеческого Сознания.
Когда заканчивается сновидение, и мы просыпаемся, мы обнаруживаем, что не покидали своего места, а видение сна пропало - это была лишь иллюзия. Мы оказываемся в Реальности, относительно своего сна. Но Реальность, на самом деле, гораздо богаче. Когда мы достигаем большей полноты, иллюзорное представление Мира прекращается и не прекращается. Хотя, хочется сказать, что всё прекратилось, и именно так говорят освобождённые. Я сам много раз испытывал состояние, что всё вокруг прекращается. Тем не менее, всё прекращается и продолжается, одновременно. Это и вправду похоже на пробуждение с продолжающимся сновидением в твоём Сознании. В этом есть что-то мистическое вначале, что-то невероятное, но очень быстро становится обычным, как будто, так всегда и было.
Всё вокруг видится, как иллюзия, в которой люди и животные ведут себя, будто, запрограммированы. У людей лишь немного больше свободы и ума. Собственная личность воспринимается, как актёр, который продолжает жить в огромном иллюзорном представлении на большой сцене Мира. Но главное, даже, не в этом, а насколько видоизменяется Сознание. Оно начинает совершенно точно знать, что значит пробудиться и выйти за пределы сцены. Оно не находится больше в Иллюзии, поскольку видит Её со стороны. Сознанию, даже, трудно вернуться в прежнее состояние - оно отделено от всего, что не является Настоящим. Реально лишь Оно. По сути, ты и есть эта Осознанная Реальность! Непривычно наблюдать за всем вокруг в таком Состоянии, и особенно, за людьми. В действительности, когда мы общаемся с людьми, мы общаемся не с их Сущностью, а с их инструментом в виде их эго. Эго непросветлённое, чаще, глупо, в силу своей Природы. Даже эго хороших людей очень ограничено.
Этого совершенно не видно, пока ты сам не вышел за его пределы. Немного похоже на то, когда ты видишь кого-то глупее и менее разумного, но это - не одно и то же. Даже, когда общаешься с очень хорошими людьми, видно, что они в таких же оковах, как и все остальные. Просто их "цепи эго" не из дешёвого металла, а, например, из золота. Но всё же, это "цепи", которые не замечаются их обладателями. Хороший человек, пока не стал искателем, ни за что не откажется от своей индивидуальности, от своей "хорошести", ради познания чего-то более Тонкого. Сразу вспоминаются слова Матери о хороших людях, что многие из них не годятся для Бога. Они просто не могут отражать Его, утонув в своей "хорошести" и особенностях характера. Эго хороших людей всё равно остаётся при них. Оно может быть очень милым, отзывчивым и всё такое, но это не Дух, и даже, не просветлено Им. Тем не менее, не следует забывать, что быть хорошим человеком - это достойный человеческий уровень, и Божественность беспокоится о таких людях.
Интересно, что, когда выражается собственная личность, она видится также немного глуповатой. И это при том, что ты уже пробуждён и отлично видишь своё эго со стороны. Задача контроля над своим эго, и степени отражения Духа через личность, является одной из самых важных задач для искателей. Эго дважды рождённого может какое-то время, или время от времени, быть вне контроля Духа. Это похоже на то, как совесть человека вызывает чувство стыда за его некоторые поступки, но поступки ещё могут продолжаться. Искатель осознаёт себя Духом, но не полностью контролирует своё эго, и оно ведёт себя иногда по-своему. Правда, Дух не испытывает стыд или какие-то угрызения совести, он, лишь, наблюдает. Однако, как мы знаем, Дух может покинуть тело, когда человек доходит до ужасных крайностей. Но, пока этого не произошло, Дух, лишь, свидетельствует. Как я понимаю, полный контроль эго Духом происходит, когда Дух возносится в Сахасрару.
Желание улучшить ситуацию с поведением личности приходит, наверное, от Кундалини, и Дух принимает это желание. Но, чтобы собственное эго начало действовать, или выражать себя как следует, искателю нужно полностью преодолеть это ложное ощущение "себя". То есть, Дух должен главенствовать в личности, как невидимый, но более мудрый наставник. Вначале, мы ищем это своё "Я", затем этим Мудрецом нужно стать, родиться Им через внутренний процесс Становления и взойти на трон Сахасрары. Когда устанавливается контроль над своей личностью, вся деятельность личности становится одухотворённой. Даже движения тела становятся наполненными чем-то особенным, что приносит удовлетворение. Всё происходит гармоничнее, или, можно ещё сказать, всё делается более правильно, даже, если таковым не выглядит. Отражение, или выражение, личностью Духа очень отличается от выражения Природы человеческого эго. Дух - это Бог!
Речь человека, рождённого в Духе, превращается в мантры. Что бы ни говорил тот, кто контролирует полностью свою личность, это будет не просто речь, а речь-мантра. Это можно ощущать даже физически. Есть и более Тонкое Состояние, когда нет желания говорить, даже, мантрами. Так, видимо, не распыляется без особой надобности собственная Самость. Чем прочнее устанавливается Истина, тем ярче видится полное отсутствие Истины в сознании окружающих людей. Фактически, Истина не известна никому вокруг. Если искатель знает Истину на собственном Опыте, или его Состояние начало достигать Истины, он всё чаще погружается в Безмолвие, как в естественную среду обитания. Отсутствие же внутреннего Безмолвия становится, даже, неуютным состоянием. Знание Бога происходит в полном Безмолвии и безмыслии. Уловив эту волну, искатель подобен Богу! В сущности, это и есть Явление Бога в виде СОСТОЯНИЯ через Его человеческие создания!
Когда "старые" сахаджа йоги спрашивают, как достичь такого, часто видно, что они хотят ещё чего-то нового, каких-то новых Знаний, новых методов или способов. Это, как, если бы тебе дали инструменты и материал для постройки лодки, но ты не строишь её, а ищешь, зачем-то, другие инструменты и другой материал. Так поступают те искатели, которых больше привлекает сам процесс поиска. Бессилие, неспособность достичь своего Духа, чаще всего, выдуманы умом. Истинный искатель пытается познать снова и снова, ему некогда разочаровываться. Для него Истина, которая пока не открылась, - это самая желанная цель, которая вот-вот будет достигнута. Мать дала все необходимые Знания, пробудила наши Кундалини, зажгла Дух, нам остаётся, лишь, выбросить всё лишнее из своей головы. Когда в Сознании только Бог, ничто другое в нём не приживается, не задерживается. Тогда и раскрывается Природа Всевышнего.
Когда я читал о Великих Святых, каких Состояний они достигли, не припомню никакого чувства зависти или огорчения, что я так ещё далёк от них. Наоборот, их пример говорил мне, что человек способен достичь очень Тонких сфер Сознания. Всё дело в чистом желании искателя постичь. Чем оно сильнее, тем легче преодолевается Иллюзия. Мы учились все эти годы, но, наконец, настало время, когда период обучения может быть оставлен позади. Уже несколько лет, как наступила другая Эпоха. Мы не можем вечно учиться, чтобы познать собственный Дух. Знаний было дано более, чем достаточно. Разменивание себя на другие дела, на поиск чего-то ещё, очень тормозит Становление. Не оторвавшись от своего эго, которое живёт впечатлениями, эмоциями и желаниями, мы по уши в иллюзии и заняты ерундой. По сути, собственное эго дурачит само себя, не давая Духу проснуться в полной мере, и взойти в Царство Сахасрары.
Есть ещё одна категория искателей, которые заразились идеей во что бы то ни стало сыграть некую роль. Шри Матаджи говорила о таких. Они хотят сыграть свою особенную роль в Истории. Эго хочет быть выдающимся, оно должно быть замечено другими и оценено. А ещё лучше, чтобы их имена вечно помнили. Иногда, эго хочет самоутвердиться перед самим собой. Человеку, познающему Истину, такое никогда не придёт в голову, его не привлекают такие пустые идеи. Наоборот, истинный искатель хочет быть тихим и незаметным. Правда, это немного идёт в разрез с тем, чего хотела бы от нас Мать. Сегодня можно и нужно громко заявлять о Сахаджа Йоге, иначе, огромное количество людей останутся в неведении. Но это нужно делать осторожно, чтобы не скатываться до уровня "гурствования" и превосходства над другими. Я это воспринимаю, как что-то вроде общественной нагрузки, в придачу к основной работе. Мы занимаемся собственным Становлением и оповещаем других о Методе Самореализации. Но основная работа - это собственное Становление, которое угодно Богу.
Высшее Состояние Безмолвия достигается кропотливой работой с собственным Вниманием. Как можно чаще нужно одёргивать себя, отмечать, где "гуляет" Внимание и возвращать его обратно. До тех пор, пока оно не приучится само возвращаться в себя. Это не только ментальное усилие. К примеру, Дух своим пробуждением создаёт, можно сказать, соответствующее настроение для всей личности. Наше эго начинает ощущать непрерывную Радость, волны Любви, иногда, Блаженство. Это могут быть тихие ощущения, но, зато, стабильные. Мы не раз испытывали бурные приливы Радости и Любви, но они всегда временны. Наиболее ценно то, что горит всегда, как неугасающий Свет Вечного Источника. Тогда и Вниманию будет незачем блуждать где-то. Собственная внутренняя Сущность станет самой привлекательной, вратами к потенциалу Всего и Вся. Внутри каждого встроено окно, за которым Мироздание и Сам Творец. По сути, мы и есть эти окна. Что можно ещё искать, когда внутри тебя есть столь много...
Давно пора йогам переходить на уровень Сознания, в Котором есть, лишь, причинность всего. Это и есть Вибрационное Сознание, Которое видит Глубину и Корни всего, видит, чем наполнено всё вокруг, видит Идеи, и, только потом, формы. Абсолют находится даже выше - Он Тоньше самих Идей. По сути, мы превращаемся в существ, состоящих из Абсолютного потенциала Всего. Как Мастера и Учителя становятся людьми, в которых их мастерство и мудрость содержатся в виде освоенного потенциала. Они содержат не просто информацию о чём-то, а Опыт. Они - живое воплощение Мастерства и Знаний о Тонком. Йоги, давно получившие Опыт Реализации, должны говорить о том, чем сами стали. Просто пересказывать Знания - хорошо, лишь, в начале Пути, подчёркивая, что сам ещё на начальной стадии познания. Но, с приобретением Опыта, речь становится уже более осознанной, пропитанной переживанием йога, вибрирующей, и, в конечном итоге, становится Мантрой.
Речь реализованного - это одна из его Сил, причём, универсальная. Речью можно спасать и созидать, можно наносить ответные удары, и разрушать. Безмолвие чаще предпочтительней любых разговоров. Особенно не хочется произносить ничего пустого. Как слова нашей Матери: ни одного слова просто так. Йоги, кому посчастливилось общаться с Матерью, хранят и делятся каждой фразой, услышанной когда-то лично. Их уши благословлены, ибо слышали Голос Самой Ади Шакти! Каждое Слово Матери живёт вечно, имеет вечно Силу, это Сам Бог в форме Звука! Йоги отражают Бога, транслируют Его бесформенное содержание в воспринимаемое человеческим Сознанием. Его Идеи и Желания, Его Законы. Невозможно принимать Его Тонкие сигналы, когда Сознание заполнено чем-то умственным или чувственным. Искатель не должен быть носителем незыблемых "истин", за которые надо всё время держаться. Как, например, у нас есть своё мнение буквально обо всём.
Устоявшиеся условности - те же оковы, которые не всегда замечаются. Просветлённый ум - это всегда открытый и гибкий инструмент восприятия и понимания. С обусловленными людьми не комфортно общаться и жить вообще, даже, если в их умах "хорошие" условности. Нет никакой лёгкости, всё время боишься споткнуться о какую-нибудь их условность. Кто-то не ест после семи вечера, кто-то не пьёт воду из крана, кто-то встаёт в шесть утра, и так далее. Есть масса, быть может, и вполне хороших условностей, которые подобны тонкой паутине. Искатели долго не видят разницу между "соблюдать" и "быть воплощением" хорошего или правильного. "Быть" - это стать свободным, непривязанным, а не рабом. Просветлённый и свободный человек спонтанен, ограничения правилами его не связывают, его разум гибок. Мир для освобождённого - просто сновидение, поэтому, и отношение к нему - как к чему-то не очень реальному, но влияющему на Сознание. Эта иллюзия способствует достижению Реальности, она, вроде, есть и, вроде, нет, одновременно.
Такое восприятие возникает из-за нового самоощущения. Йог начинает знать Себя, Свою Сущность, как что-то другое в сравнении с тем, что было до этого. Сознание пробуждается, совершается эволюционный переход в совершенно Новое Состояние. Никто вокруг не испытывает то же самое, кроме таких же искателей, которые покорно позволили Божественным Силам изменить себя. Йог больше не думает, что это он что-то сделал, он начинает ощущать, что, кроме Бога, ничего не существует по-настоящему. Даже восприятие Божественной деятельности отходит немного на второй план. Вначале, Сознание удивлено всевозможным чудесам Божественности, но потом, даже это воспринимается, как что-то естественное. Потому что Истина имеет основу Неизменности. Неизменность очень похожа на Безмолвие, просто в Безмолвии можно быть активным. И то, это не Ты активен, а твоё тело и ум.
Так человеческое Сознание познаёт Само Себя: свою многосторонность на периферии собственного Существа, и свою Неизречённость - в сердцевине. Красота Безмолвия по достоинству оценивается достигшими Её. Безмолвие похоже на сокровенное хранилище Высших Знаний о Божественном, о Сути Божественного, лежащей в основе всего, что сотворено Богом и что есть Он. Даже, когда ум формирует речь, а горло воспроизводит её, можно испытывать это глубокое Состояние. Поэтому йоги иногда свидетельствуют, что они ничего не говорят и не делают, их даже нет здесь. Испытывающий Безмолвие входит в Царство Бога, в Которое не принято входить, болтая, даже, в уме. Безмолвие наступает само собой, когда ум перестаёт потреблять умственное топливо и убивается привычка всё время держаться за мимолётное и не вечное.
Безмолвие - это не только внутренняя тишина и неразговорчивость. Это - Состояние абсолютного Покоя при движении Жизни. Это - знать каждое мгновение, каков Бог в Себе Самом. Это то Состояние, которое заменит собою обучение и усилия, правила и ритуалы, сотрёт судьбу, заберёт и растворит в Себе всё, чем жил путник, шедший Путём Духовности. Сам Путь станет Видением, которое просто приснилось...