(Глава 280) Течение жизни

15 - 28.08.18. 

Опыт показывает, что искатели очень долго остаются привязаны к жизни, как таковой. Можно сказать, к её проявленности, в которую мы все вовлечены. Это вполне понятно, поскольку нам ничего не остаётся, кроме как воспринимать то, что видим и ощущаем с рождения. Преодолеть это восприятие, быть свободным от него способны лишь искатели. Обычный человек даже не поймёт зачем это вообще нужно. 

Мы сами, в начале своего духовного пути, не очень понимали, как это возможно подняться над этим миром, в котором жизнь является основой! Лишь накопив мудрость, мы начали верно понимать, что значит быть свободным от всего, в том числе и от проявлений жизни, от её изменчивого течения. В духовности отказ от чего-либо означает достичь непривязанности, что само по себе не является отторжением. Мир со всем его содержимым может и должен восприниматься дальше.

Однако, когда непривязанность установлена, а это тоже Реальность, разрываются тонкие внутренние связи с воспринимаемым, что в свою очередь дает возможность оставаться только тем, что остаётся. Я есть то, что я есть. Подобное понимание и осознание есть только у практикующих искателей. Пожалуй, что в этом есть главное отличие среднего человеческого сознания и созревшего к поиску сознания искателей. 

Привязанность к самой жизни, к своей жизни особенно, к событиям, происходящим с тобой лично, наиболее трудно преодолевается даже искателями. Особенно, когда почти у всех есть дети, семья и куча обязанностей. Часто привязанность к жизни вообще не замечается и не воспринимается, как некое препятствие. Мы не можем сразу оказаться в Реальности, вниманию некуда деваться, кроме как на окружающее пространство со всем его содержимым. 

Собственно, поэтому и существует Йога, религия и различные духовные пути. Но даже в процессе духовного постижения себя, далеко не сразу мы можем увидеть, насколько мы связаны событиями и переменами, постоянно происходящими в жизни окружающего мира. Сам факт, что сознание заполнено жизненным процессом, часто не воспринимается нами, как привязанность. Мы не видим ничего плохого в этом. Но это лишь до первого опыта Реальности. 

Как только сознание получает опыт быть вне всего, искатель знает, что собственное самоощущение себя более реального, совершенно иное. И что, как раз, поглощение в восприятие внешнего мира и не давало знать самого себя настоящим. Но что значит быть вне всего? Отрешенность от всего может быть создана и усилием воли, но это будет лишь форма эго, которое подобно хамелеону может принять любой окрас. 

Реальность же, это когда и собственное эго преодолевается так же, как и окружающий мир. Когда собственное эго видится одним из элементов мира. Чтобы это произошло, нужно знать самого себя, в котором нет ничего похожего на проявление эго. Нужен опыт себя, как то, что остается, когда абсолютно всё познано, как не "я" настоящий: эго, мысли, чувства, желания, все виды проявленности, все ощущения тела... 

И конечно, окружающее пространство с жизнью, с её текучестью во времени, с её различным влиянием, как постоянного источника возбуждения для эго. Без знания себя, как бесформенного и безграничного Духа, это невозможно. Именно поэтому мы и получаем живой опыт пробуждения, узнавания самих себя настоящих. Себя, как тонкой Сущности, укрытой от личности.  

Жизнь вокруг подобна волнам океана, кроме которых мы ничего не видим и не воспринимаем до момента своего просветления. Мы даже и не знаем, как заглянуть за завесу видимого мира, который называют Самсарой. Однако, получив знания, научившись поддерживать себя в медитационном состоянии, нам открылась эта возможность. За нас взялась Сама Ади Шакти. 

Это всё равно, что сама Природа берётся прорастить молодые семена. Матери Природе, конечно, легче, - мы, в отличие от семян, уж слишком беспокойные. Кстати говоря, пример с прорастанием семян часто понимается нами не совсем полно. Нам долго кажется, что когда мы "прорастаем", и вновь становимся семенем, то непременно уходим вновь в землю, чтобы опять начать эволюционный путь. От такого понимания можно впасть в депрессию!

В книге "Творение" Мать говорит нам про вечную игру Бога, что зарождение Мироздания подобно семени, которое прорастает в виде дерева и вновь становится семенем. Человеческие существа и вообще все, что развивается, тоже существуют по этому же принципу. Но мы часто неверно понимаем этот принцип относительно своего текущего положения. Мы представляем себя плодом, к примеру, яблоком, что, в общем, тоже верно, но это упрощенное понимание.

Наша эволюция подобна прорастанию и становлению деревом, на котором появляются плоды, внутри которых появляются ещё одни семена. Потом мы думаем, что яблоко должно отдать свои семена земле и всё начнется сначала. Но скорее всего, пример с созревшими яблоками демонстрирует одновременно и нашу эволюцию, когда мы из жизни в жизнь заново "прорастаем", и глобальное зарождение с разрушением всего Мироздания. Как день и ночь отражают и смену времени суток, и лето с зимой. 

Сейчас Вселенная на пике своего развития, поэтому наше созревание вовсе не "приурочено" к тому, что скоро всё закончит свое существование и мы начнём все сначала. Наше время символизирует появление семян в яблоках, которые тоже являются символом завершения реализации. Но если мы сравним свою реализацию с тем, что мы вновь стали семенами внутри плода, это многим раскроет глаза на свою природу. 

Что такое семя в яблоке? Это нечто, что собрало и содержит в себе весь потенциал жизненного зарождения и существования всего дерева. В семенах, находящихся внутри яблок, все силы для прорастания и будущие плоды. По сути, в семенах яблок содержатся яблоневые сады. Точно также в реализованных людях содержатся будущие Вселенные. И в каких условиях пребывают семена в яблоках! Они уже не в сырой земле, они не в темноте, не в холоде. Они высоко, под светом и окружены нектаром плода. 

Это королевское положение. Теперь мы понимаем, почему Мать нам часто говорила про трон и королевское положение. Реализованные души, это и прекрасные плоды - снаружи, и содержащие в себе потенциал самого Бога с Его силами - внутри! Королевское ещё и потому, что нам ничего не нужно делать сейчас, всё уже сделано, как не нужно ничего делать семенам в яблоках. Эти яблоки предназначены для Бога, Он их съест, растворит в себе. Наше счастье, что нам хватило когда-то разума отдаться на волю Матери. 

Впоследствии не только наши потомки будут благодарны и будут гордиться нашим выбором, но всё человечество. Как сегодня всё человечество благодарно ученикам Христа, за то, что в те далекие, непростые времена они оставили всё и пошли за Ним, за то, что оставили нам слова Его. Далеко не идеальны были ученики Христа, их часто терзали сомнения, мучили страхи. Как и у нас ещё есть сопротивление полной отдаче на волю Его Матери. 

В той или иной степени, мы сопротивляемся, побаиваемся полностью положиться на силы Бога. Отчасти в этом виновата иллюзия самой жизни с её непростыми условиями. По опыту, иллюзия Мира преодолевается легче, когда удаётся подняться над собственной личностью. Когда собственное тело с его именем и характером перестает замечаться. По идее, когда во внимании только Дух, это должно происходить само собой. Но мы очень уж долго поддерживаем значимость собственной личности, а по сути, своё эго. 

Но Мать нас учила именно этому, говоря нам: "Вы не будете помнить, что вы сегодня ели и ели ли вообще, не будете помнить, когда спали..." Это и называется подняться над своей личностью. Необходимо видеть все возникающие желания эго, признавать их присутствие, одно из которых - самолюбование. Таких искателей хорошо видно. Эго хочет показывать себя перед другими, хочет внимания других, либо же всё время заботится о себе. 

Пока искатель не начнет жить в себе, как в Духе, он продолжает быть своим эго, своим умом, который лишь знает, что где-то есть некий Дух. Именно поэтому основной упор в Сахаджа Йоге делается на познание Духа. Это вообще новая форма существования, которой определена следующая эпоха. Эволюция движется дальше и Сахаджа йоги планеты являются новой расой, основа которой - обладание знанием себя, как коллективный Дух. 

Наши личности, это такая же частичка Самсары, она не реальна. Наше эго не реально, оно ограничено, даже когда просветлено. Личность лишь может стать утончённой. А когда личность тонка, она легкая, прозрачная, она избавляется от всякой отягощённости вплоть до ощущения, что отсутствует вовсе. Личность исчезает точно также, как исчезает Мир со всем своим содержанием, превращаясь в мираж. 

Существование личности подобно одной из волн, которая временна. Можно ли сожалеть о её временности, когда йог узнаёт, что он не является волной, а всем океаном и даже тоньше океана.... Да, нам тяжело оставлять других, видя, что они в опасной зоне и могут никогда не узнать себя в Реальности. Иногда наши сердца страдают от боли за других, особенно за детей и тех родственных душ, которые не проснулись ещё или не поспевают. 

Есть единственный способ помочь таким душам - это во что бы то ни стало достичь собственной полной реализации. Мать вобрала в своё тело нас, далеко не совершенных, значит и мы можем спасти не успевших, хотя бы нескольких, в ком уверены. Конечно, в идеале, в состоянии Реальности, эта идея, - как просто одна из идей. Вот чем хороша Реальность, так это тем, что в Ней нет строгих ограничений, даже когда они создаются. 

Это, как желание Бога, оно может идти вразрез чему угодно: логике, законам физики, правилам, тенденциям... Именно так были избраны и Сахаджа йоги. Наше текущее состояние на момент получения опыта самореализации не выдерживало никакой критики. Более того, мы до сих пор не очищены полностью. Но, тем не менее, Шри Ади Шакти вобрала сахаджа йогов в своё тело и терпеливо ждёт их полного растворения. Таково желание Богини! И мы вправе надеяться, что и наши желания относительно кого-то также будут услышаны. 

Однажды для кого-то из нас все закончится не лучшим образом, если мы не будем работать над своей личностью. Есть одна не очень хорошая привычка у нас, Мать часто упоминала о ней. Это когда мы признаёмся себе, что у нас есть некая проблема и больше никаких действий не предпринимается. Как будто признание, это подвиг. Признание, это лишь честность и дальнейшее бездействие обесценивает её. 

Мы часто не знаем, как преодолеть что-то в самих себе, когда знаем о проблеме умом и имеем желание избавиться от нее тоже на уровне ума. Мы будто бессильны. Преодоление внутренних проблем происходит очень индивидуально. В своих внутренних усилиях разбираться должен каждый сам. Это та область, в которой никто не поможет. Часто можно услышать вопрос - "что значит внутренние усилия", как это выглядит конкретно? 

Йог должен хорошо видеть, что любые усилия, это не конкретные действия, тем более усилия внутренние. Существует тонкая грань между усилием и отдачей на волю. Нельзя слишком наклоняться в одну из сторон, иначе это будет или проявлением эго, или фанатизмом. Полная отдача на волю не означает - ничего не делать самому. Полная отдача - когда ты не связан своими действиями, когда знаешь себя бездейственным, когда собственный ум и тело созерцаемы наравне с другими объектами мира. 

Тогда любая деятельность ума или тела - не есть "Я", это лишь одни из энергий моего настоящего "Я". Мне нет дела до того, что делает мое тело, поскольку им управляет другая сила - Парамчайтанья. Мать говорила, что мы одно целое с Ней. Быть Парамчайтаньей, это когда наше сознание достигает глубокой зрелости. Когда энергии собственного тела, всякие способности его, также можно ощущать и в отношении Парамчайтаньи. Силы этой великой энергии точно также наши, как и силы тела нашего, нашего интеллекта и сознания. 

Все великое и простое случается с нашим Духом, когда всё оставлено вниманием, кроме Духа. Тогда всюду Дух и всюду Бог, Его силы и свет Его. Так покидаем мы сам Мир, и тогда Мир спасается. Видеть жизнь вокруг, находясь в Реальности, значит поддерживать всех, кто склоняется к созиданию, кто может еще прозреть. Далекие от самой Жизни, ближе всего к ней. Отказавшиеся от самой Жизни больше всего радуются каждому маленькому проявлению Её...