(Глава 264) Торжество Сущности Духа

13. 07.17

Если персонифицировать окружающую природу и представить её как некую личность, можно заметить одну особенность, которая со временем появляется и у личностей искателей. Кто из нас не сожалел, когда в природе происходили катастрофы, уничтожавшие большие участки земли, леса с тысячью животных. Часто и деятельность человека наносит природе непростительные обиды, которые вызывают чувство сожаления. Однако, природа очень долго молча принимает эти неприятности.

Терпеливо Мать Природа заживляет свои раны и всякий раз заново зарождает новую жизнь на поврежденных участках. Иногда, глядя со стороны на природные катаклизмы, мы просто говорим, что такова Природа и ничего тут не поделаешь. Суровые изменения мира мы принимаем, как данность. Однажды, сознание искателей, достигших вершин своей реализации, становится очень похожим. То есть, все происходящие вокруг и в личной жизни события, начинают видеться, как некая данность.

Сначала проще справиться с происходящим вовне, и потом сравнять это восприятие и видеть собственную жизнь, как и все другие - без привязанности. Но в начале пути, поскольку у нас долго присутствует эго, мы склонны анализировать происходящее, искать причины невзгод. Мы очень привязаны к происходящему со своей личностью и постоянно реагируем. И даже если позже мы принимаем идею быть непривязанными к собственной судьбе, то только при очень существенной трансформации можем осознать правильность такой, странной на первый взгляд, идеи.

Это одна из сторон духовного существования, которую не в силах понимать и принимать обычное человеческое сознание. Все люди, и мы, до становления искателями, не очень понимали такой подход к собственной жизни. Причина - в нашем индивидуальном эго, которое ощущает себя отдельной частью. Стоит человеку познать единую сущность всех личностей и вся система индивидуализации рушится.

Более мудрые люди говорят, что нужно принимать абсолютно все, что должно произойти в жизни, и плохое и хорошее. Принять некую неизбежность, которая уже есть для каждого в виде некоего плана. Тем самым подразумевается, что этот план действительно существует, и что бы мы ни делали, чему суждено произойти - обязательно произойдет. Внутренняя интуиция говорит, что это не совсем так.

Изменить судьбу можно и мы теперь это знаем. Надо сказать, что понятие судьбы часто не верно понимается людьми. Обычные люди считают свою судьбу случайно выбранным вариантом. Якобы, Бог дает судьбу. На самом деле, то, что мы называем судьбой, это следствие собственных действий, усилий, желаний и тенденций в своих прошлых жизнях. Наше сознание само формирует стиль и условия для следующей жизни.

Опыт пробуждения Кундалини очень влияет на сформированную ранее судьбу в том смысле, что избавляет искателя от того, чтобы в текущей жизни отрабатывать ошибки прошлого. Естественно, что так происходит, если искатель выбрал путь самопознания и прилагает усилия к постижению Истины. Вообще, стать искателем, это уже начало нового рождения. Актуальность отрабатывать что-либо из прошлого отпадает пропорционально усилиям в постижении Истины.

Из разговоров со многими йогами часто слышал, что изменения судьбы, если и происходят, то они весьма незначительны. В целом же, все гороскопы сбываются. Моя собственная судьба часто совпадает с предсказаниями, давно сделанными людьми, занимающимися разного рода гаданиями и прогнозами. И хотя судьба моей личности вполне привлекательна именно в плане самопознания, часто пытался понять все ли здесь так однозначно? Нет ли в этом чего-то, что мы упускаем?

Оказалось, что действительно, некая предначертанность, которая присутствует, и принятие неизбежного, что должно произойти в жизни, это лишь часть нашей реализации. Смирение и готовность принимать, это конечно хорошо, но за пределами принятия всего, существует еще более тонкое состояние. Это освобождение от понятия "Покорно всё принимаю". Сущность Духа слишком реальна, чтобы иметь даже такие хорошие ограничения.

Да, Дух следует созидательному началу, но совершенно не ограничивает себя этим. Созидательность и красота творения не являются границами для Духа и в этом его тонкость. Речь не идет о допущении духом чего-то отрицательного. Созидательность Божественной природы является несравненно более долгим явлением в бодрствующем состоянии Бога. Поэтому, наша духовная сущность изначально созидательна, но Дух совершенно ни к чему не привязан, и к созиданию также. Можно сказать, что духовное начало всегда предпочитает созидание.

Да, иногда действует и сила разрушения, но всегда ради созидания. Это простой принцип. Нам всем приятнее даже смотреть на что-то красивое, чем на не красивое. Также мы часто и разрушаем что-то ради созидания. Однако, Дух тоньше таких определений, благодаря своей самодостаточности, но предпочтения Его всегда на стороне созидательного добра, и конечно, любви, а не ненависти и чего-то негативного.

Поэтому сознание, и даже ум, глубоких йогов становятся похожими на Дух или на Мать Природу. Материнская природа в целом - очень терпелива, прощающая и никогда не сетует на трудности, которые ей приходится переносить. Мы это хорошо видели на примере жизни Шри Матаджи. Даже будучи Ади Шакти, наша Мать испытывала бесконечно много трудностей из-за людей, а также, позже, и от нас, йогов - несовершенных. Сколько раз из-за нашего дурного эго мы беспокоили Мать...

Со временем, личности более глубоких йогов отражают это странное современное распятие Матери и на себе. Глубина часто атакуется невежеством людей. Это, своего рода, побочный эффект духовного становления, который позже оставляется позади, как один из элементов многообразия иллюзии мира. Тем не менее, тело периодически испытывает определенные нагрузки. Беспокойства внешнего мира то же самое, что и болезни. И то, и другое требует внимания.

Как известно, если не обращать внимание на болезнь, она постепенно уходит. Даже если болезнь не уходит, глубокие йоги заняты, в первую очередь, своим становлением и, только потом, болячками. В сознании йога болезни, как таковые, уходят все дальше на второй план. То же самое происходит и с беспокойствами мира. События, в которых приходится участвовать телу и личности, покидают первый план. Сознание перестает видеть в событиях что-то существенное. На пьедестал выходит Её Величество Реальность.

В свете Истины растворяется текущая судьба, её изменения, запланированные или внеплановые события, все следствия прошлого и вообще всё, что можно назвать событиями. Реальность поглощает искателя и когда он почувствует, что он и есть Реальность, Она заменит его индивидуальное самоопределение себя Собою. Все события жизни будут продолжаться, как и было запланировано, или пусть это будет уже спонтанно или даже случайно. Сознание больше не связано с индивидуальным планом для своей личности-носителя.

Единый Дух, в который вливается наше индивидуальное самоощущение, никак не может быть привязанным лишь к одной личности. Эта личность сделала свое дело и теперь она лишь одно из отражений. Дух же Высший - единственный в своем роде и Он знает лишь себя. Как и человек знает себя, как единственного, относительно множества органов тела, имеющих индивидуальные формы и функции и даже сознание.

Тонкое тело поддерживается различными Божествами и наше сознание, тем не менее, изменяется до состояния познания Их единства. Поэтому, наш Дух восходит в область Сахасрары, где познает это единство. В конечном итоге, обнаруживается нечто одно единое и реальное. Все остальное как бы остается за пределами этой реальности. В том числе и понятие индивидуальности человеческой жизни, наполненной событиями. Реальность видит все остальное в виде разнообразного свечения, некоего ореола вокруг себя (хотя, конечно же, никаких координат для Реальности не существует).

Поэтому то, что не реально, часто вообще не воспринимается, как существующее. Так происходит с восприятием искателей мира вокруг. Когда Реальность познана, мир продолжает существовать, но уже как что-то нереальное. Появляется ощущение странности происходящего, всё видится, как не происходящее на самом деле, а как сменяющиеся картины на неподвижном экране. Эта неподвижность буквально бросается в глаза. Это и есть пробуждение от сна.

Если подняться выше над вопросом - "Зачем же тогда все это происходит?", который неизбежно появляется, можно прочно установить Реальность навечно. Это немного похоже на уход от этого вопроса, поскольку и точного ответа нет, а если и есть, то он всегда связан с темой игры Бога. Однако, искатели ведь знают по себе, что Реальность совершенно не имеет привязанности к этой игре. Наступает что-то вроде недоумения. Зачем эта игра, если нет привязанности вообще ни к чему?

Тогда нужно просто отпустить это и познать себя, как нечто еще более тонкое. Увидеть, что сознание имеет привязанность к осознанию или неприятию игры, к вопросам, к недоумению, к ощущению странности происходящего и так далее. Все эти возникающие понятия нужно оставить позади, иначе какая же эта свобода, если мое сознание в недоумении? Даже последующее принятие всего и вся нужно будет преодолеть. Я принимаю все и вся, но становлюсь тоньше этого.

Когда идея, что я все принимаю, преодолена, преодолевается и само преодоление. Другими словами, исчезает привязанность к тому, что я что-то преодолел. Исчезает привязанность даже к самому восприятию и осознанию, что что-то такое происходит и касается моего сознания. Искатель начинает быть самим сознанием, которое в самом себе или самого себя обнаруживает как окончательный вид очень и очень тонкой природы.

Таким образом, мы познаем Сущность всего, как свою истинную природу. Дух знает себя, как тонкая сущность. Это и есть реализация человеческого существа. Сущность узнает себя в собственном Свете, который отразили реализованные души. Если у кого-то именно такая душа, это величайшая удача для Духа и для всего Мироздания...