(Глава 263) Истина как неизменность

19..6.17 

По истине, тот кто познал себя, как неизменность, знает - что есть Истина...

Неизменность, которую можно знать и на человеческом уровне, как, например, неизменность характера или привычек, это совсем не то, что относится к высшему смыслу этого понятия. Характер или привычки всегда можно изменить, Истину же изменить невозможно. Природа Бога неизменна и прочность этого невообразима...

Как одна из главных основ Бога Всемогущего - неизменность - является высочайшей ценностью. И как это ни удивительно, она доступна в виде живого опыта искателям Истины. Йоги, познавшие Это, не склонны искать что-то еще. Большей ценности не существует для познавших...

Сегодня те из искателей, кто знают себя, как личность, способную отражать саму неизменность, являются высшими человеческими существами среди людей. Когда такое самопознание становится фактом, искатель знает себя, как единственную реальность. Подобная невидимой скале, реальность познается еще и как сущность всего и вся. Как нечто, что тоньше всего и вся. 

При таком самопознании все остальное воспринимается, как не существующее. Все движение Мира воспринимается, как игра чьего-то воображения. Сами действия и мир видятся, как одно общее сновидение, которое не распознается подавляющим большинством людей. Когда Мир распознается, как сновидение, страх превращается в искусственное понятие ума. 

Неизменность не дает ощущения, что сознание находится в неких координационных рамках времени или пространства. Истина вне всего, что воспринимается и видится: в прошлом, будущем или же известное, как здесь и сейчас. Одновременно с этим, Истина видится, как отражающаяся во всем, что было, есть сейчас и будет потом. Иными словами, Бог обнаруживается во всех проявлениях вокруг. Искатель обнаруживает Бога во всем и очень скоро его восприятие, что он отделен от Бога, пропадает или может мерцать. 

Устанавливается истинное ощущение - Все есть Бог. И за этим следует живое, осознанное самоощущение Я есть как: все есть Бог. Особенности пути искателя теряют привлекательность, как и сама вера в Бога больше не является ориентиром или установкой. "Все Есть Бог", это окончательное и бесповоротное собственное ощущение своей настоящей, реальной природы пробужденного духа.

Есть одна, обнаруженная ранее, мало заметная привязанность искателей, которые продолжают еще идти путем самопознания. Эту привязанность часто трудно осознать. На своем пути к Истине, мы все спотыкаемся множество раз. Мы поднимаемся, падаем, уходим влево или вправо. Со временем появляется не замечаемая нами тонкая привязанность к нашей нестабильности. То есть, в нас поселяется условность, что наше состояние все время изменчиво. И плюс к этому, появляется привязанность к восприятию этой условности.

Сама условность тяготит нас и, тем самым, мы создаем еще одно препятствие в своем сознании. Однако, именно для йогов более важны не сами действия, будь они ошибочными или верными, а привязанность к восприятию любых действий. Эту тонкую привязанность трудно понимать умом, её надо ощущать, как паутину, не дающую свободу сознанию. Искатель не свободен, когда привязан к собственному восприятию. 

Когда сознание искателя не оторвано от своей персоны с её деятельностью и, что еще важнее, от восприятия происходящего с его личностью, это еще - пребывание внутри Самсары. Самсара не преодолена и сознание еще не освободилось. Восприятие подобно ментальной пище, которой нет замены. Искатель не знает, чем заменить восприятие, а если и знает, то часто не может этого сделать вживую. Ключ к этому в ориентированности или пребывании вниманием внутри собственной сущности. 

Что вообще дает ориентированность на внутреннюю природу с осознанием привязанности к внешней оболочке и деятельности? Яблоко ценно своей формой и красотой - в последнюю очередь. Прежде всего оно ценно вкусом своим, своим соком. Но прежде этого, оно ценно теми элементами, которые поддержат жизнь живого организма, в который оно попадет. Эти элементы - сама жизнь для вкусившего это яблоко. Точно также и внешняя оболочка искателей с их деятельностью - на последнем месте. Прежде этого, содержание внутреннее. Но у искателей есть нечто, что прежде самого содержания. Это нечто непознанное до определенного момента. Суть, Дух, Бог, Истина, Реальность... 

Постоянная ориентированность на суть своей личности, раскрывает двери, за которыми суть всех личностей и всего, чем наполнен Мир. Что такое собственная личность или все другие, что такое этот Мир или душа его, в сравнении с сутью? Ничего, просто игра света и уплотненных сил, энергий Бога. Иллюзия реальности Мира весьма обманчива, как обманчиво тело человека, в котором спрятана реальность, которая есть Дух его. И пока искатели не оторвутся от Мира, они внутри иллюзии его движения и во власти восприятия.

Любой сбой сознания, любая оплошность, часто являются причиной зарождающегося комплекса неполноценности. Вот почему так важно уметь прощать свою личность. Когда искатель честен перед собой, он никогда не превратит самопрощение в повод списывать все свои огрехи без проработки и желания исправить положение. В конечном итоге, должно установиться самоощущение Бога, оценивающего личность. Искатель может быть глазами милосердного Бога, наблюдающего за данной личностью. 

Это похоже на достижение сначала своего индивидуального Бога. Собственный дух подобен Богу для личности. Каждое индивидуальное сознание должно попробовать быть подобием сознания Бога, что проявит позже для личности искателя одно из чудес. Неизбежно, искатель начнет видеть, что все вокруг, это тоже Бог, Его отражение есть во всем. Каждая частица материи отражает Божественную природу, даже если это иллюзия воображения. Она может быть воображаема только Создателем. 

Таким образом мы преодолеваем Мир и покидаем его во имя Реальности Бога. Точно так же, на начальном этапе, мы преодолеваем свое тело со всеми его оболочками из чувств и восприятий, и рождаемся в своем духе. Родившись - как дух, познав себя - как дух, мы возносимся в Дух Отца нашего. Вот почему искателями может ощущаться это величайшее состояние Отца, видящего себя в Сыне своем и Сына, узнавшего себя в Отце своем. 

Лучший из апостолов - Иоанн, в своем Евангелие донес до нас эти слова Христа, когда Учитель говорил им об Отце и об этом времени... Боже, а ведь мы сегодня живем именно в эти мгновения, предначертанные всем идущим за Христом. В те далекие времена апостолы не понимали своего Учителя, когда Он говорил о себе, как о Едином с Отцом. В наши времена мы не только понимаем и осознаем слова Христа нашего, но свидетельствуем, что все свершилось в точности. Великие времена достались нам!

Предвещаю и великое разочарование, которое постигнет миллионы верующих в Христа, не принявших того, кто следом пришел за Ним. Как не прискорбно, не видящие Духа Святого, не знают и Христа. Так говорил Он. Не завидую им, так не завидую. Лучше быть неверующим, чем быть столь слепым. Легче неверующего обернуть в веру, чем "верующему" раскрыть глаза его на истины очевидные. Трудно представить - каково это - разочарование столь огромного числа людей, родившихся в эти времена Пришествия Духа Святого.  

Свидетельства сегодняшних искателей положили начало последнего времени Воскресения. Когда дух человеческий восходит, познается Истина, как Великая Неизменность. Отец наш прочнее всякого прочного, что можно представить. Неизвестно, где находится эта неизменность и в тоже время она всегда рядом. По истине, кто знает эту неизменность, знает природу Отца. Отец же знает лишь Самого Себя и Силы Свои, сотворяющие само Созидание.

Неизменность не может знать себя, как изменяемая реальность, иначе, это не может быть неизменностью или реальностью. Бог не может знать себя, как что-то, что не есть Он. Точно так же, реализованные души не будут больше знать себя, как отдельное от Бога, они и есть Он, который знает Творение свое, как тело Свое. Знают ли пальцы наши, что они отдельны от нас? Единство Одного основано на "незнании" частей Его. Когда такое знание частей Его преподнесено к Стопам Его, Он один и может быть. Так человеческие существа превращаются в Реальность, единственную и неизменную...