(Глава 237) Прыжок без возврата

23.05.16 

Однажды Шри Матаджи попросила найти хотя бы одного человека из стран Восточной Европы, точно уже не вспомню, конкретной ли страны или это было не столь важно. Человека нашли, им оказался наверное единственный представитель Восточной Европы на тот момент, получивший опыт реализации, да еще и в плохом состоянии. 

Шри Матаджи несколько дней восстанавливала его. Матери было необходимо изменить ситуацию. Если верно помню, речь шла о Варшавском договоре. Детали уже забылись, но ход истории стран Восточного блока был изменен Матерью именно через одного человека. Вскоре после этого, рухнула Берлинская стена и произошли все остальные известные события. Однако, суть не в этом. 

Получается, что Божественность может проделывать работу через йогов, которые еще не достигли глубины. То же самое всегда происходило с пророками прошлых времен. Бог выбирал подходящего человека и являлся перед ним в какой-то из форм. По библейским историям мы знаем, что на эту роль выбирались часто люди простые, но способные выполнить волю Бога. Скорее всего, избранные не знали своего истинного положения, как сегодня не ощущают своего многие из современных йогов. 

Сам факт, что через йогов, которые не достигли высших состояний, Божественность проделывает свою работу, говорит о том, что, как минимум, такие люди имеют реальную связь с Божественностью и частично уже реализованы. Частичная реализация, с некоторого времени, это камень преткновения и подчас непроходимая иллюзия. 

Общаясь с йогами, давно обнаружилось, что для одних этого вполне достаточно и они увлечены своей недостаточностью, которая постепенно запутывает сознание, для других это просто беда и что делать никто не знает. Доходит иногда до отчаяния, когда человек вынужден признать, что он никак не может выпрыгнуть из этого круговорота событий и ограниченности ума и сознания. Среди йогов до сих пор очень распространены различные условности, к которым они сильно привязаны умом. 

Кто-то насильно встает очень рано для медитации, кто-то никогда не ест чего-то определенного, кто-то создал себе свои правила и строго следует им. К этому еще можно прибавить политические взгляды, привязанность к национальному признаку и прочее. Масса условностей, как хороших, так и абсурдных. Когда йог не может оторваться от своего эго и держать внимание на чем-то неопределенном, что выше эго, ему нужны какие-то конкретные формы, зацепки. 

В сознании создается своего рода причал, к которому оно прибивается. Это удобно в каком-то смысле, но это не свобода. Один старый йог, которого Мать отправляла к нам в помощь, как мне рассказывали, потом стал все время твердить: "Я ребенок Матери, я ребенок Матери". Такой сбой происходит, когда не осваивается неопределенная природа духа или реальности. Внимание должно научиться разбиваться о неопределенность над головой. 

В свое время, я испытывал этот эффект на себе и описывал его, как рассеивание внимания. Слово подобрал тогда не совсем верное, рассеянное внимание не совсем подходит для этого определения. Позже, в одной из лекций Шри Матаджи, услышал более точное определение, что когда Дух поднимается в область Сахасрары, внимание разбивается о неё. Внимание как бы рассыпается на фрагменты. На практике это выглядит, как способность держать внимание на чем-то, что не имеет никакой формы и никаких определений, это даже не абстрактно. 

Оказывается, что не у всех это получается. Это действительно сложно, но вполне возможно. Тренировка этого похожа на то, как мы побеждали мысли, отталкивая их от себя. Здесь же нужно отталкивать образы и формы, которые все время лезут в сознание. Как концентрация на потоке вибраций, когда перестает замечаться как ты сидишь, на что смотришь и так далее.

Когда в беседах с йогами мне приходится рассказывать о Реальности, чаще речь идет о самом результате, а не как его достичь. Однажды пришла идея рассказать о том, как вообще проходит день за днем и что происходит в моем сознании в течении дня и ночи. Конечно же стиль жизни каждый выбирает для себя индивидуально. Это зависит от изначальных стремлений и возможностей, и естественно, от результата, к которому приводит избранный стиль. 

День с его делами и заботами начинается еще во время пробуждения, когда сознание только-только выходит из сна. Первое, за что цепляется сознание, это сам сон, в котором что-то виделось. Не открывая глаза, лежу минут 10-15, досматриваю сон или просто вспоминаю все детали. Сон, приснившийся только что, часто несет определенные подсказки. Главным образом это делается лишь для того, чтобы не забыть эти подсказки. Особого значения это не имеет, поэтому часто все равно все забывается. 

Разобравшись со сном, если он имел место, сознание вспоминает о самом главном. Это уже само по себе начало медитационного состояния, оно начинается до того, как открылись глаза. Вспоминается Реальность. Весь потенциал сознания направляется в сторону океана Реальности, и это уже заранее начинает разрушать все возможные утренние тревоги, мысли и прочее, чем обычно наполняется сознание по утрам. Предстоящие дела, естественно, вспоминаются тоже. Как бы между делом появляется что-то вроде наброска предстоящих дел, чтобы просто сориентироваться и это сразу же оставляется на потом. 

Внимание опять направляется в область над головой и даже не совсем над головой. У Реальности нет конкретного места в пространстве. Глаза открываются и восприятие внешнего мира уже не столь "угрожающе". Мы живем в пространстве, которое наполнено всякой всячиной, она-то и начинает лезть в сознание. Сразу надо, что называется, "Взять коня за копыта". Память выдвигает на первое место все понятия, связанные с Истиной, Реальностью и Богом. 

Память может еще воспроизвести текущее положение сознания вчера и все последние изменения. Предстоящие дела, воспоминания о недавних событиях, родственники, дети, друзья, страна, мир и вообще все пространство, как одно понятие, как бы объединяется и определяется в некую категорию несущественного. Это просто напоминание себе, что все это пространство с моей же личностью, это нечто никак не связанное с моей настоящей природой. Я должен проснуться в себе самом, который является вечным и неизменным. 

Само понятие, что это я, тоже должно исчезнуть. Встает на ноги с кровати уже наполовину медитационное сознание. Такое медитативное состояние не требует обычного протокола. Эта индивидуальная особенность, которая, может, не всем подходит. Становление, это то, что уже свершилось. Я не сажусь утром в медитацию, как это принято, а стараюсь делать первые движения уже в медитации. Тело идет на кухню, в ванную и в это время в сознании происходит своего рода борьба за его верную ориентированность, назовем это так. 

Голуби уже под окном или на подоконнике ждут кормежки. Покормить птиц с утра, это маленькие приятные эмоции нового дня. Природа просит обратить на нее внимание. Ты здороваешься с миром, касаешься взглядом деревьев, земли, неба. Своеобразный внутренний поклон миру и Матери за создание этого мира. 

Утром сознание чаще слабее, хотя не всегда. Бывает, что первые минуты пробуждения обозначаются быстрой победой над всей ментальной активностью. Наверняка Шри Матаджи нас и приучала медитировать с утра, чтобы сразу укрепить сознание, не дать ему наполнится чепухой в самом начале дня. Утром медитировать для многих трудно. Хочется еще поспать или трудно справиться с мыслями. Путем проб и ошибок, я выбрал оптимальный для себя вариант - начинать медитировать на ходу и сразу же после пробуждения. 

Когда укрепляется глубинное состояние, все эти нюансы перестают иметь значение и перестают замечаться. Если происходит быстрое впрыгивание в собственную глубину, все происходящее утром может остаться не замеченным. Сознание способно достичь уровня, когда настоящая природа йога может пробивать любые препятствия, достаточно вспомнить о Ней. Не всегда это происходит после пробуждения, иногда нужно раскачаться. 

Когда день начался, начинаются текущие дела, на которые требуется внимание. Себя можно натренировать таким образом, чтобы не впрыгивать в Реальность каждый раз, когда забудешь о Ней, а наоборот, все время быть в Ней и выпрыгивать из Нее не на долго, что-то сделать и возвращаться обратно. Вначале это сложно и нужна тренировка, но потом Реальность проявляет свой магнетизм, Она все время притягивает внимание. У личности появляется дискомфорт, когда Реальность чем-то заменена. 

Периодически появляется тяга к Реальности, которая перерастает в непрерывную. Иду по улице, тело может идти автономно какое-то время и это время тратится на пребывание в Реальности. Перед сменой маршрута, внимание на мгновение выпрыгивает и опять прячется в Реальность. Причем в Реальности внимание расщепляется, поскольку Реальность, это нечто неопределенное. Весь день поддерживается состояние быть в чем-то неопределенном. Это обязательно даст результат. Это и есть движение в глубину и исследование её. 

Не раз мне делали замечание, что в книге мало написано о любви и радости, которая должна струиться. Свечение в виде проявления доброго отношения к окружающему миру и людям, это, как всегда казалось, само собой разумеющееся, о котором я действительно не так часто пишу. Всегда казалось, что это и так понятно. Что такое проснуться в плохом настроении или быть в нем днем, давно забыто. Все, что исходит от твоей личности во внешний мир, исключительно светлое, спокойное и доброе. Хотя бы потому, что что-то темное не особо уже и может удержаться в сознании. 

Реальность тем и отличается, что Она всегда остается собою, поэтому человек, который проявляет её или приблизился к ней, никак не может отражать что-то мрачное. Даже если моему телу больно, переносится это с юмором и сознание не мрачнеет. Случаются ситуации, когда все идет не гладко, разговор не клеится, заковырка в делах, неожиданные неурядицы и так далее. Главное, как можно быстрее вспомнить о Реальности. Даже не о Матери и обращении к Ней за помощью. Будучи уже взрослым, обращаешься уже к своей природе, которая и есть в основе Материнская. 

Природа истинных йогов могущественна невероятно! Это еще предстоит открывать и открывать нам всем. Некоторые открытия я уже не могу озвучивать и возможно, что будет лучше, когда все йоги это откроют на своем личном опыте. Обратившись к своей Реальной природе в любой ситуации, это как мгновенно укрыться в некой обители, которая недоступна ни для кого, кроме Истинных йогов. Сама способность впрыгивать в неопределенность над головой, это как мгновенно обрести то самое место, где все исключительно Настоящее. 

Уже самим фактом, что Реальность существует и я прикоснулся к Ней, разрушается абсолютно все, что дало хоть малейший дискомфорт моей личности, когда она столкнулась в этом мире с проблемой или иллюзией. Это работает, даже если я сам сделал глупость или мне так показалось. Предположим, я случайно сказал что-то не то и ощутил чувство вины. Это будет жить и начинать развиваться до момента, пока я не вспомню о Реальности и не впрыгну в Нее. 

Реальность, это сила, которая стирает все последствия поступков мгновенно, причем это оказывает влияние и на тех людей, которые были вовлечены. Не только мое сознание восстанавливается, но и других людей. Более того, стали происходить случаи и с материей. И если раньше мы это связывали с игрой Матери, Парамчайтаньи, то теперь это исходит, как от себя. В этом смысле, йоги открывают спрятанное от них, хотя Мать открыто говорила, что мы и есть Парамчайтанья. Но приходит время познать это в живую. 

Даже просто знать о Реальности, значит уже растить истинную веру в себе. А когда ты познаешь, что ты и есть Реальность, эта вера столь сильно укрепляется, что даже потеряв Реальность, достаточно вспомнить о Ней и это тут же начнет разрушать все преграды. Реальная природа лишь временно кажется нам неким объектом, который отделен от нас. Мы познаем то, чем должны быть всегда. Перепрыгивания эти должны будут закончиться. 

Йог не должен выглядеть, как мумия с отрешенным взглядом, будто самоизолировался от внешнего мира. Наоборот, всем кажется, что я здесь вместе со всеми и участвую в происходящем.  И хотя на самом деле это не так, люди не должны это видеть. Люди вокруг, это главное, на что нужно тратить внимание. В течении дня я общаюсь со многими людьми, выслушиваю их, шучу, дарю подарки, разговариваю. Никто из них не знает, где в этот момент я пребываю. 

Доброе отношение к другим людям, это не хитрость, а естественность. Люди, как дети, не знающие, что надо пробудить себя. О людях нужно заботиться через доброе отношение к ним. Йог должен оставлять такое впечатление, что его все запоминают исключительно с хорошей стороны. Притворство в отношениях с людьми, это как обманывать себя самого. Людей нужно искренне любить, сколь простыми бы или слепыми они не были. Они таковы и все. 

Если есть возможность кого-то пробудить, просто сделай это. Людьми всегда запоминается доброта к ним. Я каждый день дарю маленькие сувениры, угощаю всех конфетами, в магазинах, на почте, в сберкассе, где придется. Предметы и сладости распространяются на ровне с исходящими вибрациями. Это проделывается вовсе не специально, это даже не замечается. Йог везде рассеивает всего себя с удовольствием. При этом, моя сущность все время учится быть в себе самой. 

Кратковременные выпрыгивания не имеют значения, особенно, когда нужно уделить внимание другим людям. Но и это йоги превращают в причал, за который держатся. Эта деятельность, как не настоящий мед из сахара для ума, которым никак не наесться. Так и этого мало, его еще надо непременно всем раздать. Часами йоги могут рассказывать, как они общаются с кем-то и что говорят другим и какая реакция и прочее. Признак привязанности, когда искатель не может остановиться, пока все не расскажет. 

Когда привязанности нет и искатель достаточно мудр, он знает о чем он говорит и если это не нечто ценное, достаточно и нескольких предложений. Йог заботится о чистоте сознания другого человека. Он никогда не будет долго забирать внимание у другого. Йог говорит только об Истине, обо всем остальном говорит эго.

В течении всего дня идет борьба за Реальность. Эта битва лишь первое время похожа именно на битву. Со временем, находиться в Реальности становится очень просто. Становится даже странно, что ты так долго сражался со своей личностью и с внешними силами за Реальность. Заставлять себя желать достичь своего реального самоощущения, это не выход. Однажды это перестает работать. Это желание однажды нужно оставить, отказаться стать. 

Тем самым искатель отрывается от умственной стимуляции, эстафету принимает осознание роста, которое тоже позже будет оставлено. Я осознаю происходящее с моим сознанием, но есть граница сознания, за которую нужно шагнуть. Ум и сознание похожи на двигатели, которые лишь набирают скорость, отрывают йога от земного восприятия. Сделав свою работу, они отбрасываются и совершенствование продолжается будто по инерции, без их участия. 

На практике это выглядит, как однажды мы обнаружили и поверили в силы Бога. Это переросло в доверие силам Бога. Я отдаюсь высшим силам и они работают, меняют мое сознание. Постепенно это перетекает в доверие уже своей собственной природе. Однажды я прихожу к осознанию, что силы Бога, это моя собственная природа, которая была неизвестна. Я впрыгиваю однажды в свою неизвестную до этого природу и обнаруживаю, что Божественное больше не нечто отдельное от меня, а я и есть это Божественное. 

Мне нет нужды больше искать и верить в себя. Все произошло, Бог есть и это больше не изменится. Каждый йог ощутит, что он, в сущности, является неким фрагментом Божественного, который еще предстоит познать. И естественно, предстоит познать и совокупность - саму целостность. Вначале что-то всегда познается, а потом происходит становление познанным.

Это точно так же, как происходило с нашим Духом. Сначала мы своим эго приняли решение обнаружить свой Дух, потом мы его пробудили, растили и оберегали. И когда Он подрос, заменили себя им. Шри Матаджи именно так и говорила нам, что вначале мы растим свой Дух, как своего ребенка, и затем подменяем себя им. Это и есть наша трансформация, мы становимся другой сущностью. 

Весь день сознание привязано к самоощущению себя, как Истины. Весь день внимание трудится и ищет любые возможности добыть хоть каплю нектара знания о природе Истины. Искатель весь погружен в свою природу. Каждую минуту я работаю внутри себя и внимаю любым импульсам, приходящим из глубины своей сущности. Абсолютно все мое содержание ориентировано на раскрытие своей природы. Я голоден и одержим только этим. 

Поэтому, в течении одного дня случаются по несколько открытий. Часто внутренняя природа сама заставляет сесть в медитацию, уже более глубокую. Это не может быть по расписанию. Непредсказуемо и в полной свободе твоя сущность притягивается сама в себя, заставляет тело сесть в тишине, закрыть глаза и день с его делами и формами исчезает. Истина должна удовлетвориться своей неизменностью через твое тело. 

Твоя личность - это Её собственность. Все принадлежит Ей. Истина, это Царица, которой служат Боги. Йог, познавший себя, как Истина, Ею и является. Он служит Истине, которой сам же и становится. И когда это случается, выяснится, что так было всегда. Истина всегда была и то, кем ты себя называл, как "Я", тоже всегда был. Поистине, это волшебство Бога!

На что еще можно тратить свои силы в этой жизни, как не на это? Изо дня в день, от ночи к ночи весь потенциал твоего существа направлен только на становление единственной ценностью - Истиной! Засыпая каждый вечер, сознание сбрасывает все впечатления дня. Я отказываюсь от всего, что произошло. Остается только Реальность, в которую я впрыгиваю перед сном, полностью доверившись. Моя невидимая природа, её невидимая сторона завтра проявится через новые события, встречи, общение...

И однажды ты обнаруживаешь, что все начинает вертеться вокруг тебя. К тебе тянутся люди, решаются твои проблемы, все силы стараются помочь тебе. При этом, ты сам становишься источником помощи другим. Твое внимание творит чудеса для других людей. Стоит тебе узнать о проблеме другого человека и она может решиться. Вначале думаешь, что это совпадение, но потом таких случаев становится все больше. Судьбы меняются, все события меняются исключительно в благоприятную сторону. 

Каждый йог может и должен стать таким центром и источником. Я есть тот, кому служит все вокруг и я же тот, кто служит всем. Так устанавливается Истинная Коллективность, о которой говорила Мать. 

Все эти слова нужны лишь для того, чтобы те, кто не может еще впрыгнуть в свою реальность, смогли это сделать, смогли наконец шагнуть на другую сторону. Мы должны освободиться от всех видов привязанностей. Не важно, что мы едим, не важно время, не важны дела, не важно здоровье, ничего не важно. Все это пусть имеет место быть, но оно должно оцениваться исключительно по своей действительной цене и никак не попадать в категорию "Важно". 

Лишь Истина, вот что действительно важно! Привязанность к жизни, с её разнообразием, это самая большая привязанность и это самая сильная иллюзия. Стоит преодолеть её и вся жизнь с её наполненностью становится красивым украшением и источником настоящей радости. Лучше не глазами и чувствами смотреть на жизнь и воспринимать её, а из глубины своей сущности, через созерцание Духа. Освободившись от самой жизни, она непременно начнет радовать истинной радостью. 
................................................................................
Не могу не сказать о происходящем после выхода последней главы "Щедрости дар". Просто сказать: "Спасибо всем", будет совсем не достаточно и не полно. Это благословение, пролившееся от всех, кого соединила книга! Прошло лишь несколько дней, но если так пойдет, это превратится для моей личности в настоящее испытание. Мне уже пришлось пару раз брать себя в руки. 

Признание, это всегда благословение, но и испытание тоже. Надеюсь, Парамчайтанья все упорядочит. Материальное хорошо, когда оно в меру. Присланного от йогов хватит покрыть оставшиеся расходы по восстановлению зубов. Невольно поймал себя на том, что зубы, которые появятся у меня через месяц-полтора, будут вовсе не моими, а общими. По крайней мере две трети, своих осталось десять с половиной. 

И ведь серьезно, благодаря йогам, у меня будут йоговские коллективные зубы, а коллективность напрямую связана с Вишудхи, это её аспект. Случившийся взрыв щедрости в эти дни превратится в ценный подарок на всю оставшуюся жизнь! Действительно, ведь еще недавно даже и не мечталось о таком. Просто было смирение и вдруг все мгновенно изменилось!

Деньги святых, это особенные деньги, они должны превратиться во что-то более тонкое. Добывать знания, делиться ими, делиться опытом, особенно, если это действительно кому-то помогает, - это самое достойное и желанное занятие для меня. Теперь моей личности нужно оправдывать доверие перед йогами и перед Шри Матаджи! Судя по всему, работы будет много и не только в этой жизни...

Благодарю всех йогов от всей души, всех, кого знаю и кого еще не знаю! Пусть отданное вернется всем и приумножится. Пусть отдавание станет качеством, присущим всем людям и в целом этого мира. Щедрость Бога безгранична, разумна и сострадательна. 

У нас у всех много работы. Мы должны достичь освобождения, достичь Реальности в этой жизни, именно в этой! Мы обязательно должны все вместе сделать подарок Матери - войти в Её тело приятным, живым, вечным светом. Это будет еще и прочным фундаментом для всего человечества. Люди должны иметь в будущем примеры, как опору, на которую они смогут всегда опираться. Мы должны стать памятью, которая прочнее камня!