(Глава 223) Мудрец Васиштха

19.10.15. 

Начало пути любого искателя начинается с внутреннего импульса, извещающего, что пришло время начинать поиск. Часто искатели не знают что именно они должны найти. Понятие Истина, загадочно и многогранно. Долгое время присутствует путаница в определении какова Она и одна ли или их много. Сегодня мы знаем, что для познания Истины наше сознание должно претерпеть очень существенные изменения! И сегодня мы достигли уровня, когда познали, что Истина, это нечто единственное в своем роде, содержащее в себе бесконечное все...

Благодаря Матери, все искатели мира получили бесценные знания о природе Бога и о своей собственной. Сегодня мы имеем все необходимые знания для того, чтобы познать себя истинными или в Истине. Как известно, любая теория не эффективна, если она не осознается сознанием. Теоретические знания, особенно духовные, необходимо превратить в осознание и потом буквально - стать ими. В противном случае, все останется в виде теории, заполнившей сознание лишь информационно. 

Метод - Сахаджа йога - не является чисто теоретическим. Скорее наоборот, в нем все построено на практике. Однако, без теории тоже не обойтись. Для определенного типа искателей, теоретические знания всегда подобны воздуху, при вдыхании которого они превращают их в жизненную силу. Знаниями изменяется сознание и естественно, они должны быть чистыми. Нечистые знания запутывают сознание и часто разрушают его. Наше счастье, что о таком тонком предмете как духовность, мы можем получать именно чистые знания. 

Помимо того, о чем нам говорила Мать, существуют мудрые тексты далекого прошлого, дошедшие до наших времен. В большинстве своем, это интерпретированные или откровенно искаженные писания. Некоторые, очень даже известные, Мать называла чепухой. Скорее всего, именно по причине того, что они слишком искажены. Но некоторые древние писания сохранились в первозданном виде. Как правило, это тексты, которые никогда не были доступны большинству и хранились, как святыни, в разных храмах или святилищах. 

Любой духовный текст имеет один единственный конечный смысл - приблизить читающего к познанию самого себя как Истины. Изменить сознание внимающего, но по сути, разрушить иллюзию и дать возможность познать глубину и впоследствии превратить искателя в описываемое. Текст должен проделывать живую работу с сознанием. Соответственно и искатель должен быть хорошим приемником, улавливающим суть писания. Одним из таких текстов является книга Йога Васиштхи.

http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/149389/Valmiki_-_Iioga_Vasishthi.html

В 1982 году, на пудже Шри Раме, Мать сказала, что Раму обучал Великий Мудрец Васиштха. Мы смотрели и слушали эту пуджу уже в девяностых. На тот момент, конечно, никто не придал этому факту какое-либо значение. Однако, впоследствии, а именно несколько лет назад, появился перевод текста книги "Йога Васиштхи". Помнится, что мне несколько человек тогда рассказали об этой книге и прислали ссылку. Взглянув на текст, понял, что данное чтиво мой мозг не переварит. На тот момент и книга Матери "Творение" не очень-то входила в сознание. 

Кстати говоря, оба текста имеют некоторую схожесть. В том смысле, что и там и там описывается само устройство Мироздания, его зарождение, внутренняя иерархия Божественного мира и многое другое. Подобные знания не подходят раньше времени. Именно поэтому и книгу "Творение" Мать не раскрывала йогам какое-то время. Такие знания осознаются только просветленным сознанием. На начальном этапе они могут не осознаваться и быть лишь накопленной информацией.

Такие тексты работают чаще для тех искателей, которые уже чем-то стали и умеют продвигаться через осознание механики Мироздания. Многим эта сторона мироустройства не очень интересна. Так или иначе, с первого раза книга не далась моему сознанию, и была отложена на пару лет. То, что Мать упоминала имя Васиштхи, естественно, вообще нигде не отложилось. Я об этом узнал значительно позже, а именно месяца с два назад, когда пересматривал пуджи прошлых лет и наткнулся на пуджу Шри Раме. 

К этому времени, книга была проверена на собственном опыте и прочитана дважды. Но тогда, несколько лет назад, когда я вернулся повторно к тексту, каким-то образом появилось ощущение, что это стоит освоить. Оказалось совсем не зря, такие тексты - большая редкость сегодня. Вначале книги есть рекомендации. Желательно прочесть этот текст шесть раз. Лучше с перерывами, хотя бы в полгода или год. Вначале лучше читать по одной странице в день. Существенно то, что данный текст никогда не переписывался со времен Шри Рамы. Человек, который перевел текст, сам является искателем, и достаточно хорошо понимает суть предмета, что очень важно. 

Со второго раза книга только чуть поддалась. Это было похоже на пытку моего сознания. Страница в день, это было часто слишком много. Иногда сутки уходили на некоторые абзацы. Сказать, что я совсем бестолковый, вряд ли это будет правдой. Позже, когда я разговаривал с йогами, которые прочли книгу полностью или частично, не раз слышал, что там все понятно. Это приводило меня в полное недоумение. Этого просто не может быть, чтобы такой текст так легко давался. Что-то здесь было не так. 

Складывалось впечатление, что все, кто говорил, что легко прочел Васиштху, вообще ничего там не осознали и уж точно не стали этим. Само осознание, кстати говоря, это как раз предмет исследования последних недель. Оказывается, что разница между понимать и осознавать, это не совсем та разница, которая видится нам. Оказывается, что мы очень редко что-то осознаем полностью, но очень часто осознаем частично. А, частичное осознание подобно простому пониманию, которое ложно принимается за осознание. 

Именно поэтому, в большинстве своем книгу Васиштхи могут лишь понимать, или осознавать частично. Еще не встретилось никого, кто стал описываемым в ней. Совсем не случайно присутствует рекомендация прочесть этот текст шесть раз. Книга эта имеет свойство, которым обладают и все лекции Матери. Она буквально может изменить сознание. Можно сказать, что подобные тексты имеют волшебные свойства - не просто видоизменять сознание, а доводить сознание до практической установки в нем всех ценных понятий, концепций,  знаний, принципов, качеств... 

И главное - с последующим освобождением сознания от всего, что установилось в нем. Впитывающий подобное, заполняет свое сознание знаниями, как теорией, лишь на время, а потом высвобождается. Хороший искатель не содержит знания в себе в виде информации, а становится ими реально, превращая содержимое в самого себя. Это буквальное превращение себя в нечто более объемное, способное быть бесконечностью. 

Основной акцент в книге сделан на бесконечное сознание, которое тоньше всего. Весь видимый и невидимый мир, как неотъемлемая часть этого сознания. Многократное повторение в тексте о бесконечном сознании как способ заставить стать сутью Божественных знаний. На одной странице может содержаться труднодоступный опыт, который может познаваться месяцами и годами. Практически, Васиштха дает знания, имеющие силу освободить человека до состояния сознания Бога-Создателя и даже тоньше. 

По сути, это идеальная инструкция для определенного типа искателей, по освобождению себя из круговорота перерождений и практическому становлению Истиной. Мать давала нам подобные знания немного иначе - по-Матерински. У Матери больше акцент на сердце и энергии левой стороны. Это потому, что весь мир сегодня сместился вправо. Путь, который приготовила нам Мать, более мягкий и более понятный. Мать вела нас с учетом сегодняшнего состояния сознания искателей. 

Васиштха не очень церемонится с человеческим эго, но и не перегибает вправо, не доминирует и не проявляет жесткость. Язык Васиштхи скорее похож на суровую действительность. Мать же убаюкивала нас, утешала, настраивала ни о чем не беспокоиться, довериться Божественности и так далее. Мать более бережно относилась к нам. Как с людьми, у которых есть эго и слишком развит ум. С современными людьми нужны осторожность и терпение. Сейчас все нервные и дерганые, без терпения и любви ничего не получится. 

У Васиштхи очень мало сказано о Кундалини. Многое не расшифровывается на счет основных Божественных принципов. Тем не менее, этот текст многим может дать хороший толчок в становлении. Нужно учесть и тот факт, что говорилось все это Васиштхой несколько тысяч лет назад и предназначалось больше для мудрецов и самого Шри Рамы, который не знал на тот момент о своей истинной природе. Поэтому этот текст непросветленным сознанием может чаще восприниматься на уровне понимания и казаться несложным. 

Осознать всецело знания, переданные Васиштхой, способны йоги, имеющие существенную просветленность сознания. Полное осознание знания, это рождение себя в новом качестве, которого не было до этого или было забыто. Осознание всегда подобно озарению. Оно качественно меняет сознание. И таких озарений в книге великое множество. Знания кажутся очень простыми или, наоборот, запутанными. Читая Васиштху, часто необходимо делать паузы и добиваться осознания.

Глубокий искатель никогда не связывает себя даже осознанием, каково бы оно ни было. Изменения в сознании, вызванные новым осознанием, для искателя подобны ступеням, на которых нельзя останавливаться. Если очередная ступень находится уже высоко, она отличается от тех, которые были у земли, лишь уровнем высоты лестницы. Глубокий искатель осознает новое и ищет что можно осознать еще. Исследование себя происходит непрерывно. 

В книге Васиштхи можно столкнуться с эффектом, когда при перечитывании обнаруживаются целые страницы, как бы незамеченные ранее. А так же, текст обладает свойством фактического воспроизведения в сознании описываемого в настоящем времени. Много раз читатель будет ощущать, как от него что-то ускользает. Что-то простое, но глубокое, совсем рядом, и оно не дается для осознания. Книга содержит несметные богатства знаний, имеющие силу разрушать ложные представления о мире, о сознании и о Боге. Отвечает на множество зрелых вопросов исследователей. 

Книга дополняет то, что Мать описала в "Творении". Искатель узнает, что такое разум, тенденции, память, ум, сознание в сознании. Много описаний Создателя и как Он появляется, как рождаются другие Создатели и другие Вселенные. Сколько существует миров и как сознание запутывается в условностях и как освобождается. Для осознания применяются сказки и истории, в которых главные герои - чувства, желания, благословения, Боги, Демоны и даже вирусы... 

Васиштха рассказывает о сотворении Мироздания и о его разрушении, о бесконечности событий, которых нет в реальности. Некоторое абзацы подобны математическим уравнениям или формулам, над которыми следует размышлять и размышлять. Когда этот текст появился, первым внутренним вопросом был: нужно ли это читать? Вопрос вполне правомерный. Нужно уметь разбираться, что несет тот или иной текст, поскольку сейчас очень много ложных знаний. 

У некоторых Сахаджа йогов присутствует условность - ничего не читать, если это не было сказано Матерью. Они боятся всего, что исходит от кого-то другого. А ведь энергии Матери работали все эти тысячи лет, через различных пророков, мудрецов, посланников. Это происходит и сегодня и будет происходить в будущем. Если вы встречаете Сахаджа йога, который говорит, что читает и слушает только то, что говорила Мать, перед вами фанатик с очень узким сознанием и закрытым умом, пораженным страхом. Только в одном случае йог может слушать только Мать - когда он начинающий и прислушался к совету Матери, что не стоит какое-то время размениваться, пока не освоен метод пробуждения Кундалини. 

Надо сказать, что во время освоения текста книги Васиштхи, столкнулся и с некоторыми трудностями. Часто сознание пыталось вместить знания на пределе своих возможностей. В тот момент оценил, насколько метод Матери проще! Через какое-то время начали происходить изменения в сознании и сопровождалось все реальным опытом. В какой-то момент даже появлялись сомнения, а туда ли я вообще полез? Случались такие эффекты, что от чрезмерного желания и усилий, изменился, а иногда вообще исчезал сон. 

Было ощущение, что сознание вскрыли и оно теперь обнажено и тебе некуда спрятаться. С трудом и болезненными эффектами книга была прочитана. Далее следовал перерыв. Изменились качественно медитации. Это были уже целые путешествия в неведомое, но так теперь доступное. Примерно через год книга Васиштхи вновь позвала на свои страницы. Во второй раз все шло гораздо легче. Было странно, что книга так не осознавалась в первый раз. 

Однако и во втором прочтении не все поддалось или было пропущено. Но уже не было болезненного опыта в осознании, когда внимание уходило максимально глубоко. Все было легче и проще. Новый опыт говорил уже о том, что самое трудное пройдено. Однако, некоторые сомнения все же появлялись, как например - почему же Мать не освещала нам подобное? Конечно, в целом было понятно, что такой стиль и столь откровенные знания не подойдут для большинства. Ведь мы, как оказалось, годами пребываем в стадии начинающих, хотя думаем, что уже зрелые. 

Как только был совершен первый прыжок во внутренний океан свободы, так вся моя, наполненная часто очень даже тонким опытом, двадцатилетняя "зрелость" превратилась в подростковый период в собственных глазах. И открылось, что на самом деле, мое сознание только сейчас входит в подростковый период. Выяснилось, что я вообще ничего не знаю: ни о Боге, ни о себе, ни про Истину. Период самонадеянности завершился. 

Но разве Мать не знала, что среди йогов найдутся очень усердные? И главное, что наступит период, когда нам понадобятся максимально глубокие знания! Все разрешилось в один миг, когда в одном из ранних выступлений Матери перед йогами, Мать откровенно сказала о Своей Природе. Наверняка в то время эти слова могли понять лишь те, кто познал себя как дух. Мать сказала именно то, о чем многократно повторяет Васиштха Раме. Это был такой нужный ответ Матери на мои сомнения! 

Значит не подвела интуиция и все понимается совершенно правильно, и опыт проникновения является реальностью. С этого момента уверенность стала крепкой и медитации стали приносить новый опыт. Медитационное состояние поддерживалось, насколько это было возможно, круглосуточно. Сознание начало терять свою индивидуальность и нечто незнакомое ранее вставало на место ограниченности. Вот тогда и стало ясно - что такое духовное рождение, что значит реализоваться. 

Получив бесценный опыт, как будто раскрылись глаза. Теперь не составляет никакого труда видеть тех, кто достиг своего освобождения, а кто еще на пути к нему. Мы обнажены настолько, что будто без одежды. Немного печально, что у многих йогов присутствует убеждение, что они испытали весь описаный в книге опыт. То, что йоги говорят и пишут, выдает их полностью. Полупросветленность очень долго дурачит остатки эго искателей. Видимо, мы достигли уровня просветления сознания наполовину. 

В большинстве своем присутствует наполненность сознания значением и привязанностью к тонким понятиям и к духовному опыту. Хорошо то, что уже не к земному чему-то. Немного даже опасно думать искателю о себе, что он много испытал опыта и много знает. Чем тоньше пережитый опыт, тем он ценнее и тем опаснее не отказаться от него. Но для многих трудно отказаться от собственного опыта. Только в коллективное бесконечное сознание нельзя войти с чемоданами знаний и опыта. Только став чистотой, можно воссоединиться с бесконечным сознанием.  

Период самонадеянности в духовном становлении вполне нормальное явление. Он очень похож на начальный период вождения автомобиля. Все водители знают, что через несколько месяцев вождения машины, появляется ощущение, что я теперь умею неплохо ездить. Это длиться часто до первой аварии или до ситуации, когда ты понимаешь, что не справился и тебе чудом повезло. Тогда только мозг встает на место и ты начинаешь опять водить автомобиль более осторожно. 

Книга Йоги Васиштхи как раз неплохо подправляет самонадеянное сознание и отрезвляет ум. По сути, этот текст разрушает индивидуальные элементы сознания, помогает преодолеть условность, не позволявшую видеть единство всего и себя, как это самое единство. Не смотря на то, что в тексте ни слова про реализацию, именно йогам будет легко расширить свое сознание до уровня познания себя, как Ничто. Увидеть со стороны свою индивидуальность, запутанность и присутствие тонких понятий, освободиться и шагнуть за пределы даже сознания. 

Книга очень полезная, наполненная мудростью и глубиной. В сочетании с полученным опытом в Сахаджа йоге, для кого-то это может стать настоящим эволюционным взрывом сознания. 
Наш поклон Великому Васиштхе, как старшему и мудрому брату! Благодарим его за ценные знания, оставленные для всех искателей мира!