(Глава 223) Мудрец Васиштха

19.10.15. 

Начало пути любого искателя начинается с внутреннего импульса, извещающего, что пришло время начинать поиск. Часто искатели не знают, что именно они должны найти. Понятие Истина, загадочно и многогранно. Долгое время присутствует путаница в определении, какова Она и одна ли, или их много. Сегодня мы знаем, что для познания Истины наше сознание должно претерпеть очень существенные изменения! И сегодня мы достигли уровня, когда познали, что Истина, это нечто единственное в своём роде, содержащее в себе бесконечное ВСЁ...

Благодаря Матери, все искатели мира получили бесценные знания о природе Бога и о своей собственной. Сегодня мы имеем все необходимые знания для того, чтобы познать себя истинными, или в Истине. Как известно, любая теория неэффективна, если она не осознаётся сознанием. Теоретические знания, особенно духовные, необходимо превратить в осознание и потом буквально - стать ими. В противном случае, всё останется в виде теории, заполнившей сознание лишь информационно. 

Метод Сахаджа Йога не является чисто теоретическим. Скорее наоборот, в нём всё построено на практике. Однако, без теории тоже не обойтись. Для определённого типа искателей, теоретические знания всегда подобны воздуху, при вдыхании которого они превращают их в жизненную силу. Знаниями изменяется сознание и, естественно, они должны быть чистыми. Нечистые знания запутывают сознание и часто разрушают его. Наше счастье, что о таком тонком предмете, как "Духовность", мы можем получать именно чистые знания. 

Помимо того, о чём нам говорила Мать, существуют мудрые тексты далекого прошлого, дошедшие до наших времен. В большинстве своём, это интерпретированные, или откровенно искажённые писания. Некоторые, очень даже известные, Мать называла чепухой. Скорее всего, именно по причине того, что они слишком искажены. Но некоторые древние писания сохранились в первозданном виде. Как правило, это тексты, которые никогда не были доступны большинству и хранились, как святыни, в разных храмах или святилищах. 

Любой духовный текст имеет один единственный конечный смысл - приблизить читающего к познанию самого себя, как Истины. Изменить сознание внимающего, но по сути, разрушить иллюзию и дать возможность познать глубину и впоследствии превратить искателя в описываемое. Текст должен проделывать живую работу с сознанием. Соответственно и искатель должен быть хорошим приёмником, улавливающим суть писания. Одним из таких текстов является книга Йога Васиштхи.

http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/149389/Valmiki_-_Iioga_Vasishthi.html

В 1982 году, на пудже Шри Раме, Мать сказала, что Раму обучал Великий Мудрец Васиштха. Мы смотрели и слушали эту пуджу уже в девяностых. На тот момент, конечно, никто не придал этому факту какое-либо значение. Однако, впоследствии, а именно несколько лет назад, появился перевод текста книги "Йога Васиштхи". Помнится, что мне несколько человек тогда рассказали об этой книге и прислали ссылку. Взглянув на текст, понял, что данный текст мой мозг не переварит. На тот момент даже книга Матери "Творение" не очень-то входила в сознание. 

Кстати говоря, оба текста имеют некоторую схожесть. В том смысле, что и там и там описывается само устройство Мироздания, его зарождение, внутренняя иерархия Божественного Мира и многое другое. Подобные знания не подходят раньше времени. Именно поэтому и книгу "Творение" Мать не раскрывала йогам какое-то время. Такие знания осознаются только просветлённым сознанием. На начальном этапе они могут не осознаваться и быть лишь накопленной информацией.

Такие тексты работают чаще для тех искателей, которые уже чем-то стали и умеют продвигаться через осознание механики Мироздания. Многим эта сторона Мироустройства не очень интересна. Так или иначе, с первого раза книга не далась моему сознанию, и была отложена на пару лет. То, что Мать упоминала имя Васиштхи, естественно, вообще нигде не отложилось. Я об этом узнал значительно позже, а именно, месяца с два назад, когда пересматривал пуджи прошлых лет и наткнулся на пуджу Шри Раме. 

К этому времени книга была проверена на собственном опыте и прочитана дважды. Но тогда, несколько лет назад, когда я вернулся повторно к тексту, каким-то образом появилось ощущение, что это стоит освоить. Оказалось, совсем не зря - такие тексты большая редкость сегодня. В начале книги есть рекомендации по поводу того, что текст книги желательно прочесть минимум шесть раз. Лучше с перерывами, хотя бы в полгода или год. Вначале лучше читать по одной странице в день. Существенно то, что данный текст никогда не переписывался со времён Шри Рамы. Человек, который перевёл текст, сам является глубоким искателем, и хорошо понимает суть предмета, что очень важно. 

Со второго раза книга только чуть поддалась. Это было похоже на пытку моего сознания. Страница в день, это было часто слишком много. Иногда сутки уходили на некоторые абзацы. Сказать, что я совсем бестолковый, вряд ли это будет правомерно. Позже, когда я разговаривал с йогами, которые прочли книгу полностью или частично, не раз слышал, что там всё понятно. Это приводило меня в полное недоумение. Этого просто не может быть, чтобы такой текст так легко раскрывался. Что-то здесь было не так. 

Складывалось впечатление, что все, кто говорил, что легко прочёл Васиштху, вообще ничего там не осознали, и уж точно не стали этим. Само осознание, кстати говоря, это как раз предмет исследования последних недель. Оказывается, что различие между "понимать" и "осознавать", это не совсем то различие, которое видится нам. Оказывается, что мы очень редко осознаём текст всецело, чаще - лишь частично. А частичное осознание подобно простому пониманию, которое ошибочно принимается за осознание. 

Именно поэтому, чаще всего, книгу Васиштхи лишь понимают, или частично осознают. Ещё не встретил никого, кто стал сутью знания, которое лежит в ее основе. Совсем неслучайна рекомендация прочесть текст шесть раз. Книга эта имеет свойство, которым обладают так же все лекции Матери. Она буквально может изменить сознание. Можно сказать, что все подобные тексты имеют волшебное свойство - не просто видоизменять, а доводить сознание до практической установки в нём всех ценных понятий, концепций, знаний, принципов, качеств... 

И главное - с последующим освобождением сознания от всего, что установилось в нём. Впитывающий подобное, заполняет своё сознание знаниями, как теорией, лишь на время, а потом освобождается от неё. Хороший искатель не держит знания в себе в виде информации, а становится ими реально, превращая содержимое в самого себя. Это буквальное превращение себя в нечто более объёмное, способное быть бесконечностью. 

Основной акцент в книге сделан на бесконечное сознание, которое тоньше всего. Весь видимый и невидимый мир, как неотъемлемая часть этого сознания. Многократное повторение в тексте о бесконечном сознании - способ заставить стать сутью Божественных знаний. На одной странице может содержаться труднодоступный опыт, который может познаваться месяцами и годами. Практически, Васиштха даёт знания, имеющие силу освободить человека до состояния сознания Бога-Создателя, и даже тоньше. 

По сути, это идеальная инструкция для определённого типа искателей по освобождению себя из круговорота перерождений и практическому становлению Истиной. Мать давала нам подобные знания немного иначе - по матерински. У Матери больше акцент на сердце и энергии левой стороны. Это потому, что весь мир сегодня сместился вправо. Путь, который приготовила нам Мать, более мягкий и более понятный. Мать вела нас с учётом сегодняшнего состояния сознания искателей. 

Васиштха не очень церемонится с человеческим эго, но и не перегибает вправо, не доминирует и не проявляет жёсткость. Язык Васиштхи скорее похож на суровую действительность. Мать же, убаюкивала нас, утешала, настраивала ни о чём не беспокоиться, довериться Божественности, и так далее. Мать более бережно относилась к нам, общалась, как с людьми, у слишком развиты эго и ум. С современными людьми нужны осторожность и терпение. Сейчас все нервные и дёрганые, без терпения и любви ничего не получится. 

У Васиштхи очень мало сказано о Кундалини. Многое не расшифровывается насчёт основных Божественных принципов. Тем не менее, этот текст многим может дать хороший толчок в становлении. Нужно учитывать и тот факт, что говорилось всё это Васиштхой несколько тысяч лет назад и предназначалось больше для мудрецов и самого Шри Рамы, который не знал на тот момент о своей истинной природе. Поэтому этот текст непросветлённым сознанием может восприниматься чаще на уровне только понимания и поэтому казаться несложным. 

Осознать всецело знания, переданные Васиштхой, способны йоги, имеющие существенную просветлённость сознания. Полное осознание знания - это рождение себя в новом качестве, которого не было до этого, или было забыто. Осознание всегда подобно озарению. Оно качественно меняет сознание. И таких озарений в книге великое множество. Знания кажутся очень простыми или, наоборот, запутанными. Читая Васиштху, часто необходимо делать паузы и добиваться осознания.

Глубокий искатель никогда не связывает себя даже осознанием, каково бы оно ни было. Изменения в сознании, вызванные новым осознанием, для искателя подобны ступеням, на которых нельзя останавливаться. Если очередная ступень находится уже высоко, она отличается от тех, которые были у земли, лишь уровнем высоты лестницы. Глубокий искатель осознаёт новое и ищет что можно осознать ещё. Исследование себя происходит непрерывно. 

В книге Васиштхи можно столкнуться с эффектом, когда при перечитывании обнаруживаются целые страницы, как бы не замеченные ранее. А также, текст обладает свойством фактического воспроизведения в сознании описываемого в настоящем времени. Много раз читатель будет ощущать, как от него что-то ускользает. Что-то простое, но глубокое, совсем рядом, и оно не поддаётся осознанию. Книга содержит несметные богатства знаний, имеющие силу разрушать ложные представления о мире, о сознании и о Боге. Отвечает на множество зрелых вопросов исследователей. 

Книга дополняет то, что Мать описала в "Творении". Искатель узнаёт, что такое разум, тенденции, память, ум, сознание в сознании. Много описаний Создателя и как Он появляется, как рождаются другие Создатели и другие Вселенные. Сколько существует миров, и как сознание запутывается в условностях, и как освобождается. Для осознания применяются сказки и истории, в которых главные герои - чувства, желания, благословения, Боги, Демоны и даже вирусы... 

Васиштха рассказывает о сотворении Мироздания и о его разрушении, о бесконечности событий, которых нет в реальности. Некоторые абзацы подобны математическим уравнениям, или формулам, над которыми следует размышлять и размышлять. Когда этот текст появился, первым внутренним вопросом был: нужно ли это читать? Вопрос вполне правомерный. Нужно уметь разбираться, что несёт тот или иной текст, поскольку сейчас очень много ложных знаний. 

У некоторых сахаджа йогов присутствует условность: ничего не читать, если это не было сказано Матерью. Они боятся всего, что исходит от кого-то другого. А ведь, энергии Матери работали все эти тысячи лет, через различных пророков, мудрецов, посланников. Это происходит и сегодня, и будет происходить в будущем. Если вы встречаете сахаджа йога, который говорит, что читает и слушает только то, что говорила Мать, перед вами фанатик с очень узким сознанием и закрытым умом, поражённым страхом. Только в одном случае йог может слушать только Мать - когда он начинающий и прислушался к совету Матери, что не стоит какое-то время размениваться, пока не освоен Метод пробуждения Кундалини. 

Надо сказать, что во время освоения текста книги Васиштхи, столкнулся и с некоторыми трудностями. Часто сознание пыталось вместить знания на пределе своих возможностей. В тот момент оценил, насколько Метод Матери проще! Через какое-то время начали происходить изменения в сознании и сопровождалось всё реальным опытом. В какой-то момент даже появлялись сомнения, а туда ли я вообще полез? Случались такие эффекты, что от чрезмерного желания и усилий, нарушился, а иногда вообще исчезал сон. 

Было ощущение, что сознание вскрыли и оно теперь обнажено, и тебе некуда спрятаться. С трудом и болезненными эффектами книга была прочитана. Далее следовал перерыв. Изменились качественно медитации. Это были уже целые путешествия в неведомое, но такое теперь доступное. Примерно через год книга Васиштхи вновь позвала на свои страницы. Во второй раз всё шло гораздо легче. Было странно, что книга так сложно осознавалась в первый раз. 

Однако, и во втором прочтении не всё поддалось, или было пропущено. Но уже не было болезненного опыта в осознании, когда внимание уходило максимально глубоко. Всё было легче и проще. Новый опыт говорил уже о том, что самое трудное пройдено. Однако, некоторые сомнения, всё же, появлялись, как, например - почему же Мать не освещала нам подобное? Конечно, в целом, было понятно, что такой стиль и столь откровенные знания не подойдут для большинства. Ведь мы, как оказалось, годами пребываем в стадии начинающих, хотя думаем, что уже зрелые. 

Как только был совершён первый прыжок во внутренний океан свободы, так вся моя, наполненная часто очень даже тонким опытом, двадцатилетняя "зрелость" превратилась в период детства в собственных глазах. И открылось, что на самом деле, моё сознание только сейчас входит в подростковый период. Выяснилось, что я вообще ничего не знаю: ни о Боге, ни о себе, ни про Истину. Период самонадеянности завершился. 

Но разве Мать не знала, что среди йогов найдутся очень усердные? И главное, что наступит период, когда нам понадобятся максимально глубокие знания! Всё разрешилось в один миг, когда в одном из ранних выступлений Матери перед йогами Мать откровенно сказала о Своей Природе. Наверняка в то время эти слова могли понять лишь те, кто познал себя, как Дух. Мать сказала именно то, о чём многократно повторяет Васиштха Раме. Это был такой нужный ответ Матери на мои сомнения! 

Значит, не подвела интуиция и всё понимается совершенно правильно, и опыт проникновения является реальным! С этого момента уверенность стала крепкой и медитации стали приносить новый опыт. Медитационное состояние поддерживалось, насколько это было возможно, круглосуточно. Сознание начало терять свою индивидуальность, и нечто незнакомое ранее вставало на место ограниченности. Вот тогда и стало ясно - что такое "Духовное Рождение", что значит Реализоваться. 

Получив бесценный опыт, как будто, раскрылись глаза. Теперь не составляет никакого труда видеть тех, кто достиг своего освобождения, а кто ещё на пути к нему. Мы обнажены настолько, что будто, без одежды. Немного печально, что у многих йогов присутствует убеждение, что они испытали весь описанный в книге опыт. То, что йоги говорят и пишут, выдаёт их полностью. Полупросветлённость очень долго дурачит остатки эго искателей. Видимо, мы достигли уровня просветления сознания наполовину. 

В большинстве своём присутствует наполненность сознания значением и привязанностью к тонким понятиям и к духовному опыту. Хорошо то, что уже не к земному чему-то. Немного даже опасно думать искателю о себе, что он много испытал опыта и много знает. Чем тоньше пережитый опыт, тем он ценнее и тем опаснее не отказаться от него. Но для многих трудно отказаться от собственного опыта. Только в Коллективное Бесконечное Сознание нельзя войти с чемоданами знаний и опыта. Только став чистотой, можно воссоединиться с Бесконечным Сознанием.  

Период самонадеянности в духовном становлении вполне нормальное явление. Он очень похож на начальный период вождения автомобиля. Все водители знают, что через несколько месяцев вождения машины, появляется ощущение, что я теперь умею неплохо ездить. Это длится часто до первой аварии, или до ситуации, когда ты понимаешь, что не справился, и тебе чудом повезло. Тогда только мозг встаёт на место, и ты начинаешь опять водить автомобиль более осторожно. 

Книга "Йога Васиштхи" как раз неплохо подправляет самонадеянное сознание и отрезвляет ум. По сути, этот текст разрушает элементы индивидуального сознания, помогает преодолеть условность, не позволявшую видеть единство всего и себя, как это самое Единство. Не смотря на то, что в тексте ни слова про реализацию, именно йогам будет легко расширить своё сознание до уровня познания себя, как Ничто. Увидеть со стороны свою индивидуальность, запутанность и присутствие тонких понятий, освободиться и шагнуть за пределы даже сознания. 

Книга очень полезная, наполненная мудростью и глубиной. В сочетании с полученным опытом в Сахаджа Йоге, для кого-то это может стать настоящим эволюционным взрывом сознания. 
Наш поклон Великому Васиштхе, как старшему и мудрому брату! Благодарим его за ценные знания, оставленные для всех искателей мира!