25.08.15.
Появление информации о Нике ( http://www.nickburrin.com/ ), его видениях и последовавшие после этого контакты с йогами, побудили создать эту главу. Видимо, назрела необходимость обратить внимание на тему коллективного роста и ответить на мучающий многих вопрос: почему мы до сих пор не освободились?..
Реальность сегодняшних дней такова, что область над головой, называемая Сахасрарой, Царством Божьим, Всепроникающим Сознанием, Коллективным Сознанием, Всепроникающей Энергией, Божественностью, Освобождением или Реальностью, стала доступной, вполне ощутимой и даже видимой. То, что должно было случиться с людьми, получившими в разное время свой опыт реализации, произошло и происходит сегодня, как живой непрерываемый опыт.
Для искателей настало благоприятное время потерять свой долгий путь, наполненный всевозможными испытаниями, ритуалами, обучающими ситуациями и всеми, поддерживающими внимание, средствами. Понятие "пути" однажды неизбежно исчезает. Сам путь заканчивается не в каком-то конкретном пункте назначения, а там, где он прекращает своё существование в сознании, как понятие. Там, где искатель освобождается от всех обусловленностей и тенденций.
Сегодня на Земле появились люди с освобождённым сознанием, которое полностью готово для вхождения в него Божественности. Хотя, теперь это звучит несколько иначе. Божественность не входит, а скорее смешивается с некими составляющими, которые были отделены и теперь готовы к воссоединению. Одна из таких составляющих - созревшие человеческие существа, или их сознание. Игра Бога похожа на чая. Пока в кипяток не добавлены заварка и сахар, то и нет напитка.
Вода - как Божественность, была всегда и везде, а вот ингредиенты для чая нужно подготовить, да ещё и соответствующего качества. Таким образом, Божественность создаёт ингредиенты для определённой комбинации проявления своего величия. Всё устроено таким образом, что Бог не может сделать Свою игру, познать или увидеть Себя без создания некой определённой комбинации. Как источник света не знает себя, пока не отразится от чего-то. Человеческие существа - важная составляющая в этой комбинации.
Мы и есть отражатели природы Бога. Без человеческих существ невозможна Божественная игра, как невозможно без чаинок сделать вкусный чай. Также и человек без Бога ничего не значит. К сожалению, на стадии человеческих существ подавляющее большинство отсеивается. Это, как с отбором космонавтов - хотят побывать в космосе почти все, подготовку проходят многие, но полетят единицы. К счастью, с освобождением сознания дело обстоит гораздо лучше. Это доступно всем, кто потенциально может освободиться.
Однако, ситуация такова, что такая трансформация сознания стала возможной лишь для тех последователей Матери, которые стремились к коллективности на уровне Духа и уловили суть реализации. К сожалению, внешняя, видимая, или "официальная" Сахаджа Йога, претерпела много изменений после введения нового типа управления. Это сказалось на качестве йогов. Но, что не так в новом устройстве, и каким образом люди, управляющие коллективами, тормозят рост?
И вообще, насколько лидер, или группа управляющих, могут оказывать влияние? Чтобы понять, так ли это и каково это влияние, потребовалось чуть ли не две недели. Был применён простой метод, который известен всем йогам, когда внутренне задаётся вопрос и остаётся лишь ждать ответ. Мир Коллективного Сознания, это глобальный "интернет", в котором есть вся информация, нужно лишь уметь им пользоваться. Ответ, наконец, был получен, и он оказался очень простым.
Искатели, пришедшие в первые годы, говорят, что давно исчезла атмосфера, которая была в самом начале появления Сахаджа Йоги. И все сходятся в одном - что всё изменилось, как только появились "советы". Этот период все здравомыслящие старые последователи Матери называют началом разрушения Йоги по всему миру. Однако, известно, что Мать благословила эту форму управления. Только многим неизвестно, особенно молодым йогам, что Мать благословляла всё, о чём просили Её дети. Даже нелепые начинания Мать благословляла, поскольку такова природа материнства. Если бы нас вёл Отец, мы бы за эти все свои "начинания" получали "по полной программе", но Мать так поступать не может. И некоторые, слишком хитрые и "умные", постоянно пользовались и пользуются этим.
Форма управления в виде советов, насколько мне известно, не была придумана Матерью. Это был долгоиграющий проект людей, которые имели большое желание управлять всеми делами в Йоге. Приближалось время ухода Матери, и было необходимо протолкнуть в сознание последователей благословлённый Матерью вариант управления Йогой. Сегодня и не поспоришь, что что-то было сделано не так - Мать благословила, так какие могут быть вопросы? Вопрос один - почему прекратился рост йогов, которые прилежно посещают коллективы, управляемые кем-то? Почему уровень сознания столь низок? Если сегодня внутреннее освобождение уже реальность, то почему это такая редкость?
Скорее всего, причина в людях, которые руководят коллективами. То, что среди йогов появляются люди, у которых есть желание руководить, а не объединять, само по себе уже странно. И видимо, в этом основная причина, хотя распознать таких людей совсем несложно. Они всё время занимаются делами, они несменяемые администраторы. Не знаю, насколько это может мешать росту простых йогов, но похоже, что, в целом, это создаёт проблемы. Хотя, кажется, что может мешать расти внутри себя?
Есть лидер, нет ли его, хороший он, или плохой, ходишь ты в коллектив, или не ходишь, совет ли управляет, или не совет... Странно, что эти факторы могут быть помехой для высвобождения, когда есть ты и есть Бог, Который внутри. Те, кто способны освободиться, никуда не денутся, какие бы ни были обстоятельства вокруг. Проблемы, которые, якобы, есть, кажутся таковыми до определённого момента. Если сознание на уровне восприятия проблем, то они и существуют. Но, если твоё сознание не воспринимает проблемы, как что-то хоть немного похожее на Реальность, на это даже внимание не хочется тратить.
Да, как игра, значимость происходящего с искателями какое-то время присутствует. Можно говорить о существующих проблемах в мире, или в мире Йоги, но внутри такие ощущения однажды исчезают. В освобождённом состоянии очень трудно воссоздать хоть какое-то значение, или значимость, в отношении не только проблем, а чего угодно. Мать иногда напоминала нам о своей иллюзорности. Мы часто слышали о противостоянии добра и зла, и очень долго всерьёз воспринимали это противостояние.
Борьба добра и зла существует больше как игра, которая, несомненно, может создавать дискомфорт, боль и страдания. Но чем тоньше становится сознание, тем слабее восприятие и значение негативного. В освобождённом состоянии сознания происходит существенная переоценка бытия. Восприятие происходящего может быть уже по желанию. Это значит, что для искателя открывается возможность входить в игру и покидать её.
Так что же, или кто, мешает йогам стать освобождёнными? И главное, каким образом это происходит, если за этим стоят некие руководящие люди? Казалось бы, что изменилось, когда появились советы, ведь мероприятия проходят, как и проходили в первые годы. Точно также йоги собираются на пуджи, семинары, музыкальные программы, и так далее. Оказалось, что вся организационная работа, поддерживаемая руководителями, ориентирована на радость эго!
И в этом главный подвох, которого многие не замечают. То есть, делается всё, чтобы люди ощущали радость человеческую, которая, вроде как, не должна вызывать вопросов. Только неопытные йоги попадаются в эти сети. Дело в том, что существует радость Духа, которая очень отлична от радости эго. Радость эго скоротечна и её нужно всегда поддерживать, всё время нужно искать новую пищу для неё. Но, самое главное, что навязанная радость от эго - это настоящая стена внутри сознания, которая не пускает искателя к своему Духу и к радости Духа.
Йоги, ни разу не испытавшие радость Духа не могут видеть разницу. Многим кажется, что радость - она одна и другой быть не может, радость и есть радость. Даже многие йоги со стажем сегодня в ловушке радости от эго, которая, на самом деле, является лишь реакцией нашего эго. Вот в чём причина, или одна из причин. Коллективы умышленно ориентируют на получение положительной реакции эго от видимости внешней коллективности. Радость от эго - это такое же эго.
Вот и раскрашиваются все мероприятия в праздничные краски. Все поют и весело танцуют. Создаётся ширма из радости, в которую вовлечено эго. Много слов о любви, имя Матери не сходит с уст, все в радости, которая уже подобна одержимости. Это и есть одержимость, но в красивой обёртке. Радость Духа совершенно не похожа на радость эго. Глубокие йоги, как только начинают ощущать радость эго, прекрасно видят и осознают, что надвигается искусственная радость. Она ощущается, как не настоящая, или временная, не имеющая под собой вечной основы.
Такую радость распознать очень легко. Она подобна любой другой эмоции, не имеющей какой-либо ценности. Когда глубокое сознание видит эту искусственность в других, это вызывает только сожаление. На радости эго далеко не уедешь. Это примитивное ощущение, которое всегда имеет причину, некий раздражитель, вызывающий её. Радость же Духа не имеет причины, и она - вечное сопровождение Духа, как красота Его.
Коллектив не должен ориентироваться на внешние источники радости, такие, как общая программа, общая поездка, общие дела. В идеале, все мероприятия организуются для достижения внутренней радости и внутренней коллективности. В первые годы таких проблем не было, но уже тогда то и дело появлялись люди, которые всё время норовили переориентировать всех на вовлечение в некую систему, или организацию.
Мать всегда убирала таких людей в сторону. После ухода Матери по всему миру появились желающие управлять. Мы знаем, что существуют центробежная и центростремительная силы, которые выталкивают или притягивают людей. Сегодня многим йогам, посещающим коллективы под чьим-то управлением, и в голову может не прийти, что они давно коллективно не в Йоге, а в некой организации за пределами Йоги. Формальное соблюдение ритуалов никогда ещё никому не давало освобождения.
Когда разумные искатели начали понимать происходящее, стала уходить привязанность к коллективу. Коллективы перестали быть привлекательны. Произошёл небольшой перекос в отношении к самому понятию "коллектив". Хотя, здоровый коллектив, это самая замечательная среда, в которой можно прекрасно меняться и расти. В связи со всеми этими переменами в организации жизни йогов, незаметно в сознание вошла чрезмерная значимость самих встреч йогов и совместные мероприятия. Сами мероприятия стали иметь значение. Забылось для чего они.
Конечно, там, где есть результат, существование организации вполне оправдано. Значит, группа йогов ориентирована на внутренние изменения каждого и внутреннюю коллективность. Значит, есть лидер, или группа лидеров, которые заботятся о единении, а не о поддержке видимой коллективности. Не следует забывать, что индивидуальность каждого в отдельности важна также, как и сама коллективность. От индивидуальной подготовки зависит коллективное. Группа йогов, это не стадо, которое всё время кому-то нужно куда-то вести. Каждый должен быть способным вести других. Каждый должен стать учителем.
Это проблема, когда искатель очень привязан к коллективу на физическом уровне. Потребность в общении между йогами оправдана, лишь когда оно наполняет чем-то, что изменит сознание, или проявит радость Духа. Но общение на уровне развлечения эго - это болото из временных эмоций. Те, кто защищают внешнюю коллективность, пополняют, в конечном итоге, число разочаровавшихся искателей, уходящих из Йоги, не получивших ожидаемого. Из-за эго теряется огромное число людей.
Годами йоги не могут пройти своё эго. Но чего проще - быть наблюдателем за своим эго, за своими мыслями и эмоциями. Поразительно, что у многих это не получается. В результате, максимум, что достигается, это понимание. Существует такой странный феномен - искатель понимает глубокие мысли и тексты, но не может стать освобождённым. Значит, в сознании присутствует значимость самого себя, как индивидуума. Даже если эта значимость минимальна, это всё равно эго.
Как ни странно, Мать, будто, подпитывала значимость искателей. Конечно, настоящие искатели это очень ценные существа. Однако, невозможно быть настоящим искателем, имея хоть малейшую привязанность к своему значению. Допускается достоинство, но не привязанность, свойственная эго. В Духе, как бы, есть всё то же самое, что ощущает эго, но абсолютно нет привязанностей. Быть Духом, значит быть свободным от привязанностей, а это значит - оставаться чистым. Поэтому, будучи в Духе, можно казаться даже приземлённым, но совершенно без последствий.
Мать часто критиковала и хвалила нас. По сути, Мать сбалансированно тешила наше эго и подталкивала к изменениям. Мать это делала просто мастерски. Имел значение текущий момент. Когда мы сегодня смотрим лекции разных лет, мы часто цепляемся за те или иные фразы Матери, которые имели значение на тот момент. Это касается критики, или похвалы йогов конкретных стран. Когда нет эго, лекции и фразы осознаются совсем иначе. Становится видно, как Мать в своё время немного атаковала наше эго или поддерживала через похвалу.
Эго нейтрализуется хитростью, похожей на то, как мы воспитываем своих детей. Искатель должен точно также воспитывать и играть с собственным эго. Стать воспитателем себе самому. Какое-то время само эго воспитывает себя, но, если, растворив эго, не покинуть его, можно остаться хорошим человеком, и на этом всё будет кончено. Необходимо выпрыгнуть из растворённого эго. Когда эго отсутствует или минимально, это сделать гораздо проще. Сбалансированное состояние для этого и достигается, чтобы легче было прыгнуть в Дух.
Йоги, достигшие баланса в себе и в жизни, могут остановиться на этом и, в результате, не познать освобождения. То, что в сознании йогов сидит некое неудовлетворение сложившейся ситуацией в мире Сахаджа Йоги, говорит об их чрезвычайно низком уровне. Значит, восприятие ситуации находится на уровне эго. Странно вообще говорить об этом, как о существующей проблеме, даже если она и имеет место. Проблем в мире бессчётное количество, но это не означает, что они все должны поселиться в нашем сознании.
Проблемы решаются не нами, а нашим познанием себя. Наше становление есть гарантия решения всех проблем. И мы становимся Духом не для того, чтобы решать проблемы или чтобы они решились, а потому, что таково предназначение каждого искателя. Решение проблем мира, это лишь следствие роста искателей, к которому у настоящих искателей отсутствует привязанность. Те, кто беспокоятся головой о состоянии Йоги или мира, ничем особо не отличаются от тех, кто разрушают Йогу.
Разрушающих хорошо видно, и они предсказуемы. А вот от "спасающих" мир своим эго не знаешь, чего и ожидать. Сегодня они тебе братья, а завтра ты для них враг. Христа распяли вовсе не демоны, а те, кто головой понимал благое для всех. Пока искатель не знает себя, как Дух, он знает себя, как эго, а это опасная зона самоощущения. Лишь просветлённое эго может быть относительно безопасным, но пограничные состояния, это ещё полдела. То, что йогам известно, как соскакивания, происходит, пока присутствуют пограничные состояния.
В пограничных состояниях, когда частично просветлено эго, и Дух проявляется эпизодически, всегда есть вероятность опустить руки, особенно, если соскакивания длятся годами. Иногда полезно смотреть на себя глазами Бога и честно оценивать своё сознание. Видеть присутствие примесей, уровень чистоты. Это невозможно сделать, если искатель ни разу не ощущал себя Духом. Йоги со стажем, сидящие в своём эго, со временем приобретают условность долголетия.
Это, когда эго создаёт себе понятие долгого пребывания в Йоге. Эго костенеет и тешит себя многочисленными накопленными знаниями о Йоге. Такие йоги могут ответить на любой вопрос. Они знают всевозможные мантры, цитируют лекции Матери, хорошо знают историю всех времён и народов. Эго возвеличивает самого себя до уровня великого учителя. Однако, сознание таких "учителей" не может справиться даже со своими мыслями.
Освобождение для многих ещё является загадкой. Этот уровень часто непонимаем даже в теории. Про освобождённое состояние можно придумывать бесконечное количество аналогий. И это гораздо более приятное занятие, чем говорить про эго. К примеру, освобождение очень похоже на появление твоего двойника-космонавта, который всё время теперь на орбите Земли в космосе. Если предположить, что у меня не одно, а два тела, но одно общее сознание, то одно тело отправляется в космос.
Тогда я могу быть сознанием здесь на земле и там в космосе, когда захочу. То есть, мне теперь доступно освобождение от всего земного в любой момент. Надоели дела, или проблемы свалились, я прыгаю вниманием в своё второе тело в космосе и мгновенно всё, что происходит на земле, меня уже не касается. Передо мной звезды и покой. Моё тело на земле как-то там решает проблемы, но меня в нём сейчас нет, и я не беспокоюсь, что и как произойдёт. Но, поскольку я достиг космоса, то тело на земле получает теперь всю энергию космоса.
Наличие второго тела в космосе также позволяет быть одновременно и там, и здесь. Там я в свободе и настоящий, а здесь я играю в "реальность этого бытия". Иногда здесь забавно, иногда интересно, и даже приятно, поскольку наличие выхода из этой системы координат как-то благотворно влияет на это земное пространство. Ощущения космоса и его влияние, будто, начинают распространяться здесь. Особенность состоит в том, что мгновенное перепрыгивание в себя-космонавта, не несёт следов пребывания на земле.
"Космонавт" далёк от земной суеты, он давно в открытом пространстве и не ощущает ничего земного. Оказавшись в своём втором теле, ты мгновенно теряешь все ощущения земного пребывания, их, будто, и не было. Этот пример очень похож на освобождение, которое появляется у искателей. Если кто-то из знакомых достигает этого, нужно быть готовым к некоторым изменениям в отношениях с этим человеком. Прежде всего, он не очень будет понимать тебя, если в этот момент будет в своём космическом теле-двойнике.
Сознание космического двойника не засоряется памятью о происходящем на земле. Можно сказать, что освобождённый появляется в космосе, как будто, он тут всегда и был. Это можно назвать прыжком в Истину. Истина не поддерживает себя с содержанием, или примесями, не Истины. Поэтому люди, ставшие Истиной, как ни от мира сего. Нужно забыть, что такой человек будет прежним, каким ты его знал. Бесполезно, например, вспоминать о его подвигах, или ошибках в жизни. Для освобождённого его жизнь и история земного тела, это как для нас наши прошлые воплощения в обезьянах.
Напоминания о прошлом в глазах освобождённого - бесполезная умственная активность. Мы в глазах освобождённых, как люди, укутанные паутиной эго. Мы слепы и вообще ничего не знаем про Истину, кроме того, что есть такое слово. Освобождённый, хотя и думает, что стал Истиной, на самом деле ничего не знает о Ней, но имеет представление. Освобождённый смотрит на нас, как на не имеющих никакого представления об Истине, и с сожалением, что мы считаем себя живыми.
Любые проявляемые нами бесконечные понятия о значимости чего-то, что не является Истинным, для освобождённого, как туча из мошек перед его глазами. Вся наша активность, как наскучивший повторяющийся кинофильм. У освобождения обнаружилось, как минимум, несколько состояний. Начальное высвобождение не очень наполнено радостью. При достижении следующего высвобождения, приходит радость.
Это почти высшее освобождение, за которым следует освобождение бесповоротного ощущения наслаждения вне всякой зависимости и условий. Абсолютно всё воспринимаемое перестаёт восприниматься, как существующее, но принимается с радостью. Это состояние блаженства, которое познаётся и как "я блаженство", и как "во мне отражается блаженство". И вот тогда, совершенно безопасно, можно играть в игру Бога, ощущая своё Я, как инструмент Бога. Можно созерцать игру, можно быть глубоко в себе и не созерцать, игра будет происходить в любом случае.
Одновременно с этим раскрывается и вторая сторона медали такой трансформации сознания. Это отдельная и очень непростая тема, которую трудно осознавать и принимать головой. Мать очень осторожно упоминала об этом, когда мы не знали себя, как Дух. Было видно, что Мать даже стеснялась говорить об этом своим детям. Думаю, пришло время об этом сказать нам самим.
Продолжение следует...