Со временем приоткрывается интересная штука. Оказывается, что мы, встав на путь самопознания, не сколько что-то приобретаем, сколько в большей степени, от чего-то избавляемся. Будто мы сбрасываем ненужное и тем самым узнаем самих себя без лишнего груза. Самопознание подобно, своего рода, сбросу шелухи. И выясняется, что в нас все уже встроено. Просто это было прикрыто массой человеческих слоев из разного рода условностей и деятельности эго...
И прежде всего, под сброшенными слоями обнаруживается чистота нашей сущности. Нам кажется, что чистоту нужно добывать, взращивать, но она изначально уже есть в нас. Однако все выглядит, будто мы накапливаем качества, в том числе и внутреннюю чистоту. Устроено все таким образом, что мы что-то приобретаем, ищем, прививаем... Скорее всего,что сегодня это большое заблуждение человечества.
Даже профессии и разного рода таланты, уже встроены в нас. Достаточно, например, очистить центр свадистан и человек легко начинает создавать произведения искусства. Вдруг обнаруживается, что учиться не очень-то и нужно чему-то. Возможно, что подобный ход вещей стал возможен не сразу. Поскольку Мать как-то упоминала, что благословения сегодняшней жизни заслужены были нами в прошлых жизнях. Возможно, что встроенные качества в нас так же накапливались постепенно в более ранних жизнях.
Так или иначе, сегодня многие йоги приходят к выводу, что нам уже ничего не нужно накапливать, кроме опыта, который лишь закрепляет наше второе рождение. Нам достаточно сбросить лишнее и ненужное, избавиться от того, что укрывает нашу суть и тогда наша настоящая сущность засияет собственным светом. Часто кажется, что нам не хватает внутренней чистоты. Если теория изначальной полноценности верна, то чистоту, как и все остальное, не нужно накапливать или где-то добывать. Она уже есть у нас внутри. Нужно лишь избавиться от того, что скрывает чистоту в нас от нас же самих.
Наверное истинная чистота сравни невинности. Или же чистота есть основа невинности. Есть, например, такое понятие, как чистота внимания. Мы часто думаем, что чистота внимания, это когда наше внимание не касается грязных вещей. Но тогда как быть с тем, что вокруг нас полно грязного и негативного? И не касаться этого всего своим вниманием просто невозможно. Как мне представляется, мы изначально вкладываем ложный смысл в это словосочетание - чистое внимание.
Наверное чистота внимания зависит еще от способности не пачкаться, когда оно касается чего-то грязного. Но что означает испачкать свое внимание? Разве внимание может быть испачкано? Может, когда оно не отрывается от негативного или лишнего. Несущего, возможно, не грязь, а, например, трагедию. Если человек становится свидетелем некой страшной трагедии, его внимание приковывается к этому событию. Внимание может быть привязано к трагедии очень долго. Если человек не сможет оторвать свое внимание от впечатлившего его события, то можно считать, что внимание запачкано. Оно не может освободиться. Тогда происходит такая вещь, как заполнение человека через пораженное внимание всей его сущности. Человек начинает излучать вибрации, проявившиеся при трагической ситуации, которой он был свидетелем. Все будут видеть в таком человеке отражение чего-то трагического.
Можно сказать, что в подобных случаях, мы лишены чистоты собственного внимания. У нас есть внимание, но оно не чистое. Оно все время несет на себе некие впечатления. В этом смысле, вероятно, что и хорошие впечатления могут оказаться своеобразной "грязью". Чистое внимание вне плохого или хорошего. Если эта теория верна, тогда мы знаем, что значит чистое внимание. Это означает, что внимание касается всего что угодно, но не будет нести след или вибрации этого. Здесь уместно сказать, что у человечества существует условность о существовании плохого и хорошего. Но вне этих двух понятий есть истинное. И как известно, истины и реальность вне плохого или хорошего.
Если внимание будет нести на себе истинное, то оно вполне может называться чистым. Напрашивается, правда, еще один вывод. Внимание иногда должно нести "грязь". В высшей степени мастерство, когда в качестве примера или учебного пособия, учитель должен рассказать своим ученикам о трагическом происшествии или о природе дьявола. Тогда внимание учителя находит данный материал в тонких слоях сущего и принимает форму звучания, со всеми, казалось бы, вытекающими отсюда последствиями. Воспроизводя информацию о чем-то негативном, вибрации негативного характера так же воспроизводятся. Именно поэтому мы, когда рассказываем друг другу о некоторых происшествиях или неприятностях, начинаем чувствовать боль в животе, дискомфорт или головную боль.
Однако, мастер может содержать свое внимание в такой чистоте, что произнося что-либо о негативности, он не будет воспроизводить негативные вибрации. Именно так говорила Мать. Мы часто слышали он Нее о негативном или дьявольском, но у нас никогда ничего не болело и нигде не ломило. Это достигается, когда внимание полностью избавляется от привязанностей и становится совершенно свободным и чистым. В том смысле, что внимание становится выше всего, сто ниже истинного.
И только истинное отныне может прицепиться к вниманию. Если это произошло, то можно считать, что у нас теперь чистое внимание. Теперь оно несет с собою и излучает только истинное. Несомненно, подобное мастерство, если и встроено в нас, то спрятано очень глубоко. Необходимо усердно поработать над собой, чтобы хотя бы теоретически подойти к пониманию чистоты, одного ее этого аспекта.
А ведь существует еще чистота помыслов, чистота желаний, чистота осознания... Каждый из этих и других аспектов можно изучать и проявлять. Объединить все аспекты чистоты можно в одно - внутренняя чистота. На самом деле, при изучении внутреннего устройства открываются десятки, сотни, тысячи аспектов. Не зря нам говорили, что чакры, это миллионы энергий. Мы не изучаем их все, поскольку на это потребуется невероятно много времени. Мать создала метод, в основе которого лежит наша способность изучить что угодно самостоятельно без поддержки, когда в этом будет необходимость. И именно на чистоте, в данном случае, на чистоте желания и лежит освоение метода.
При чистых желаниях, ученик не будет впадать в скрупулезное изучение миллионов винтиков духовной структуры. Чистое внимание будет искать истину, реальность, будучи свободным от навязчивых идей изучения мельчайшего, которое, возможно так же важно, но не в это время. Можно поспорить и сказать, что многое зависит от преданности и покорности. Учитель сказал, ученик сделал. Но мы прекрасно знаем, как покорные и преданные могут быть не чистыми и творить отвратительные вещи. В то время, как чистые внутренне люди, часто могут быть неловкими, забывчивыми, не обязательными но прогрессирующими в своем становлении.
Внутренняя чистота, это удивительная вещь, удивительное состояние. При установлении чистоты ничего не способно войти в тебя, кроме истинного. К примеру, не так давно мне рассказали про одного йога, который пришел в йогу более двадцати лет назад. И вот стало известно, что этот йог стал попивать спиртное. Что-то произошло в его жизни и он начал прикладываться к спиртному. Я знаю этого человека, но мы давно не виделись. Что происходит с людьми, если они узнают о подобном и не являются внутренне чистыми? Как правило, это осуждение или отторжение. Возможно, что некоторые будут опечалены от такой новости и теперь замучают самих себя и всех остальных этой печалью.
Но внутренняя чистота никогда не позволит человеку среагировать и впасть в крайности. Чистый человек примет только сострадание к этому йогу, примет желание помочь, примет, в конце концов, это как данность, как текущее состояние жизни одного из людей. То есть чистота воспроизведет или подпустит только истинные аспекты реакции, которые присущи реальному устройству и осознанию. Возможно, что с этим человеком что-то произошло, что выше его сил. Возможно, что не он виновен в случившимся. Возможно что люди, родственники или какое-то событие ослабили его. Мы не знаем, что произошло, но это не повод перестать быть чистыми. И совсем не повод считать этого человека безнадежным. Тем более, что внутренняя чистота этого йога есть и никуда не делась. Не стоит подпускать к себе не чистые мысли.
Когда я остался один с детьми, у меня начался невероятно трудный период. В то время я не обладал такой силой духа. На меня навалились заботы, с которыми я еле справлялся. Физически и морально было просто тяжко. Работа, стирка, готовка, усталость, недосыпание... И я не раз тихонько уходил по ночам в свой гараж, садился в машину и выпивал немного коньяка. Было на столько тяжело первое время, что я не знал, как еще отключиться от навалившихся проблем. Спиртное быстро туманило голову и я начинал разговаривать с Матерью, просить прощения, просить Ее потерпеть мое сотояние.
Это был не продолжительный период. Вскоре я взялся за себя и оставил такой способ расслабления. Через пару лет жизнь наладилась. И ничего страшного не произошло со мной. Поэтому подобные повороты жизни не вызывают во мне страха, осуждения, разочарования. Нормальный процесс, в котором иногда слабости человеческие одерживают верх. Алкоголь не является соблазном, я так и не ощутил какой-либо прелести или удовольствия от этого продукта, однако могу спокойно выпить любой алкогольный напиток. И точно знаю, что чистота моя внутренняя ни сколько не пострадает от этого.
Чистота определяется ее наличием и больше ничем. Возможно это сложно понять. Но если внутри удалось добраться до своей чистоты, тебе не страшны вещи негативного характера. Просто потому что чистота сильнее негативности. Или правильнее сказать так - чистота не совместина с негативностью. Поэтому человеку чистому ничего, по большому счету, не угрожает. При внутренней чистоте сложно испачкаться. Здесь много схожести с описанием качеств невинности, сердца или самого духа. Но наша сущность и состоит из качеств, которые имеют схожие характеристики. Это подобно любой детали, например, шестеренки, которая встречается и в часах и в автомобиле и во многих других механизмах. Так и чистота - есть как сама некая основа и есть как аспект других качеств.
Мы все знаем, что в детстве, как правило, мы очень чистые по сути своей. Детей всегда называют чистыми существами. Значит чистота все же существует в нас изначально. И лишь при взрослении мы накапливаем что-то, что укрывает, отдаляет чистоту. Что-то, что заталкивает нашу чистоту на дальний план. Лишь не многие способны оставаться чистыми на протяжении всей жизни, подобно детям. И это понятно, почему именно так происходит. Нам необходимо эго, необходимо жить с ним. Нам нужно эго как инструмент. Но большинство людей считают свое эго своей сутью, а это вовсе не так. Ну а про природу эго излишне повторяться, оно не есть реальность.
Я давно заметил, что когда чистота ощущается тобою, как установленное качество, то на тебя никогда не обижаются люди. Даже если и обижаются, то вскоре им самим хочется удалить эту обиду и извиниться. Скорее всего, что чистота, это как и прощение - очень большая сила в нас. Чистый человек чаще прощается божественностью и всегда находится вне следственно причинной зависимости.
Если попытаться разобрать это качество, то выяснится, что внутренняя чистота, при ее проявлении и установлении, превращает человека в какой-то особый вид. К чему бы не прикасалось внимание, всегда чистота будет корректировать поведение, отношение, реакцию и так далее. Думает ли человек о деньгах, о работе, о других людях, о мире... Всегда человек будет защищен своей чистотой, которая не позводит ему стать жадным или похотливым, злым или чересчур щедрым. Чистота внутри подобна кислороду, который заполняет все пространство. И куда бы не направил человек свои мысли, мечты, внимание или желания, все будет окутано чистой природой. Другими словами всякое действие такого человека или его мысль, всегда будут оставаться чистыми.
Но, вероятно, что нам не достаточно быть только чистыми. Чистота сама по себе является одним из качеств, но не всей основой или сутью. Дом всегда будет домом, чистый он или нет. Но чистый дом, это уют и гостеприимство, мир и комфорт для живущих в нем. В чистоте жить гораздо приятнее и проще. Когда я встречаю людей, к которых чистота редко проявляется или проявляется с большим трудом, этого достаточно, чтобы понимать, что она там есть. Остается только наблюдать и надеяться, что внутренняя чистота проникнет во все качества человека. Еще я заметил, что когда ты чист, ты сострадаешь всем, в ком еще не установилась чистота. От этого нет обид на других людей. Появляется искреннее желание что-то сделать для других, чтобы и они узнали что есть чистота внутри самих себя.
Я очень благодарен Матери, что Ее метод подарил нам столько возможностей узнать о самих себе! Стать не просто добродетельными существами, но стать в истинности, в золотой середине, познав малейшие отклонения. Ведь людям часто очень трудно разобраться в нюансах, в небольших деталях. А ведь все просто, когда ты находишь себя в некой середине, в равновесии. Метод, подаренный Матерью, прежде всего, чист и не содержит ничего, что могло бы пачкать наши качества, примешивать к ним что-то не чистое, не истинное.
А ведь это так важно. Сколько существует людей, которые начинали свой путь самопознания и впитывали не чистые знания. Они совершенно искалечены. Не чистые и не честные "учителя" искалечили миллионы искателей. Я часто встречаю людей, в которых уже вложено что-то не чистое. Им очень трудно принять путь по центру. Им невероятно трудно отказаться от нечистого в себе. Это искалеченные души.
Лишь не многие из них сохранили свою чистоту на поверхности и еще могут следовать дальше. И хотя я давно научился не испытывать боль или разочарование по подобным поводам, все же жаль, что так много людей теряется и потеряно безвозвратно. Ведь наша эпоха, это очень хороший момент для большого шага к реальности. Такой шанс, возможно, представится уже очень и очень не скоро.
Спасибо, Мать, что Вы пришли к людям и принесли столько чистых знаний!
(Глава 132) Где спрятана чистота...
Ярлыки:
книга 132