(Глава 88) Слои сознания





Январь 2011 г.

Когда мне нужно доходчиво объяснить кому-то о тех состояниях, которые может получить человек, медитируя или эволюционируя, я прибегаю к одному простому примеру. 

Предположим, что мы живем на дне глубокого водоема. Настолько глубокого, что туда не проникает солнечный свет. Мы привыкли жить в темноте, и нас особо не беспокоит, что там, выше нас.

Но в любом обществе обязательно появляются искатели, которые рано или поздно оторвутся от большинства и полезут в неведомое... Таково, примерно, и наше общество. В большинстве своем, мы слепы в том, что касается самого главного – духовного. Мы еще и невежественны, в том смысле, что не обладаем чистыми знаниями и всячески противимся им, если кто-то к нам приходит с ними. Общество привыкло к темноте и особо ничего не ищет. 

Современное общество, если и отличается от общества древнего, то только одеждой, в карманах которой сотовые телефоны. Это если уж совсем утрировать. По-прежнему присутствует жадность и масса желаний... Однажды, когда мне было года три, я вышел на улицу во двор и посмотрел на людей вдалеке, которые, идя по своим делам, скрывались за углом дома. Мне почему-то казалось, что как только они скрываются за углом, и я их не вижу, они уже никуда не торопятся. Люди вокруг изображают жизнь, движение только для того, чтобы я видел это представление.

Такие размышления в далеком моем раннем детстве вернулись в более мудрой форме, когда я стал взрослым человеком. И, как ни странно, я пришел к такому же выводу – вокруг меня масса людей, которые создают иллюзию жизни. Кто-то так задумал, чтобы мои глаза видели жизнь вокруг, но на самом деле это не совсем так. И произошло это понимание, когда я полез в неведомое, когда надоело жить обычной и пустоватой жизнью.
Рыбы, живущие на самом дне и не видевшие света, никогда не поймут тех, кто поднялся в верхние слои океана и обрел зрение. Ты хоть об стену бейся, но не сможешь передать другим, что такое солнечный свет и высшие слои воды без такого адского давления, как здесь, на дне. Тебя сразу посчитают сумасшедшим и прогонят прочь. Однако сегодня в обществе достаточно много тех, кто все же смог освоить чуть более высокие слои. Это можно видеть через проявления людей. 

В людях теплится какая-никакая вера в Божественность, люди не всегда идут на поводу у своего эго, чтят преданность, честь, любовь, честность... Однако это только начало. С этой категорией людей самые большие проблемы. Узрев проблески света, они не идут дальше. В верхних слоях воды очень комфортно, тепло и нет давления. И виден рассеянный свет. Вроде, что еще надо? Но искатели – на то они и искатели, что никому не дают покоя своими открытиями, поскольку все время лезут вперед и что-то ищут еще.

Это упорство приводит к тому, что и в новой среде искатели убегают вперед большинства и опять становятся изгоями. Сегодня их разве что не жгут на кострах и не вешают за свои открытия. Общество не догадывается, что именно благодаря искателям оно и существует. Не будь среди нас тех, кто эволюционирует в золотой середине, человечество давно бы уже покоилось в братской могиле. Общество играет и свою роль по отношению к искателям – оно создает массу. Звучит не очень корректно по отношению к большинству. Но я сам многие годы был этой самой массой и не стесняюсь, что это имело место в моей жизни.

Просто пришло время выйти из системы, которую все время строит масса. Масса людей – это своего рода инкубатор, из ее среды появляются редкие экземпляры – продвинутые души. Они поднимаются над массой и... И очень даже заботятся об этой массе, посильно пытаясь наделить всех обретенными знаниями. Ответственность неизбежно появляется у искателя. Появляется любовь ко всем, кто плавает ниже. Но быстро появляется и непривязанность к ответственности. Те, кто идет еще выше, сбрасывают со своих плеч всякие привязанности, даже благородные. 

Это привилегия, которой наделяются все искатели. Обретение свободы дает возможность не быть одержимо привязанным к ответственности. Тогда происходит трансформация сознания, которая позволяет быть свободным от принятых в обществе норм. Ты становишься сам себе законом. И если ты встречаешь себе подобных, то обнаруживаешь схожесть в восприятии, схожесть в результатах. Такие люди, как правило, выше морально, смелее, честнее, они легко видят несовершенство законов, построенных обществом.

Это уровень ниже того, когда искатель поднимается на поверхность воды и видит солнечные лучи уже напрямую, своими глазами, без призмы воды. Этот уровень иной, это происходит, когда искатель обретает крылья и начинает учиться летать над водой. Он осваивает новое измерение – воздушное. Такие люди совершенно не понятны тем, кто живет в «водной среде». Но часть общества прислушивается. Малая часть общества будет не понимать, но верить. Это и есть потенциал человечества.

Сегодня можно сказать определенно, что тех, кто поднимется выше обычной среды, настолько мало числом, что удивляешься: это сколько же нужно людей создать, чтобы из их среды появился хотя бы один, кто научится летать! Мать говорила нам, что мы созданы очень большими усилиями. Для того чтобы мы дошли до сегодняшнего уровня, потребовалось столько времени и сил, что нам и представить трудно. И при этом в массе своей мы еще дикие во многих отношениях.

Когда я смотрю на самого себя, мне приходится признать, что я могу быть примером только для маленького числа людей. Если я рассказываю о своем образе жизни человеку, который умен, успешен, полон жизни, – он не понимает меня по одной простой причине: он знает, возможно, верхний слой воды, но никак не воздушное пространство. Только небольшое число людей увидит в твоем образе жизни закономерность и норму для искателя.

Если кратко, то все просто: мое жизненное пространство – два на два метра. Сплю на полу. Есть еще комнатушка, но она используется не для жизни, а больше для работы. При желании можно было бы сделать полноценное большое помещение. И дело не в том, что есть проблема или желание жить, как аскет, а в том, что нет потребности в большем. Еда простая, достаточно сварить крупу, макароны или картошку и запить молоком. Излишеств нет не потому, что нет возможности – нет потребности. 

Дорогие вещи не покупаются, потому что в них также нет потребности. Разве что на подарок кому-то, если есть деньги. Мне иногда приходится воевать со своими друзьями. Они постоянно мне дарят одежду. Увидели, что я зашиваю старые брюки и через пару недель прислали мне новые. У меня этих брюк в шкафу – девать некуда, просто я ношу те, к которым привык. Ну, порвались они в пяти местах, можно же зашить. Детям стыдно, что у меня сотовый древний. Рассказал про это друзьям, так они мне новый подарили...

Мне и со старым хорошо было, звонит – и ладно. Конечно, новые вещи – это хорошо, и к ним привыкаешь быстро, но потребности в них нет. Теперь вот с работой. Мне говорят, что нужно совершенствовать магазин, нанимать людей, снимать офис и зарабатывать деньги. Но денег на жизнь нужно не так много. Конечно, куда-то поехать не могу, машину купить – не могу, но просто жить – могу, а это главное. Работа, которая позволяет просто жить, уже благо. Деньги пока нужны, потому что ребенок младший есть. На него все и уходит сейчас. Квартплата, какая-то помощь маме... Но в целом, денег нужно не так много. Когда они есть, тратятся на подарки в основном.

Сейчас их мало, заказов не очень много, но этого достаточно на кусок хлеба. Если ребенок просит что-то, мы копим. И ему полезно расти и знать, что деньги не падают с неба, и иногда их нужно поднакопить. Пусть учится терпению. Когда денег было достаточно, он привык, что у папы в кошельке всегда есть нужная сумма и папа не откажет. Приходится рассказывать и разжевывать, что такое потребности и насколько они уместны и хороши в жизни человека. При этом нет крайностей. Бывает, свалятся эти деньги неожиданно, и в этом тоже нет ничего такого. Хорошо, раз есть, можно что-то купить в квартиру или вложить в дело...

Со временем исчезает тяга к приобретениям, и это тоже признак совершенства. Мне как-то бывшая жена сказала, глядя на только что купленную стенку: «Вот, на несколько лет нам хватит». Я не понял, как это на несколько лет, а разве мы купили вещь не навсегда?! Оказывается, у людей совершенно иной подход. Нет, если что-то пришло в негодность, нужно заменить. Но если оно стоит себе и стоит, зачем это менять? Такое мне до сих пор непонятно. Ведь человеку нужно так мало на самом деле. 

Но кто так будет жить? Мы служим престижу, комфорту, статусу... Для поддержки высокого уровня жизни нужно много сил, тогда как эти силы лучше тратить на свой внутренний рост. Вот продал я машину пару лет назад, и у меня столько забот отвалилось сразу. В транспорте едешь и с Матерью общаешься. Никаких тебе гаишников и техосмотров, ремонтов и лишних затрат... Нервы в большей сохранности. Призывать к такому образу жизни не берусь, это скорее мой личный результат.

Я знаю, что есть йоги, которые приходят к такому же. Некоторые имеют возможность улучшить материальное положение, некоторые не имеют ее, но те и другие приходят к одному – к упрощенной жизни без излишнего потребления. Птице не нужно уже столько воды, как рыбе, не нужно давление, она расправит крылья и парит в потоках воздуха. Богатство также не порок, у меня много друзей вполне обеспеченных, это не мешает общению совершенно. 

Но странная закономерность прослеживается. Те, у кого денег мало, как правило, самые проникновенные люди. Очень редко среди проникновенных есть обеспеченные. Они есть, но их единицы... Вот вспомнился Юра Васильев. Он живет очень и очень скромно. Человек, который перевел столько лекций Матери своим сердцем, живет на двух квадратных метрах. Ютится так, что повернуться негде. Мало кто знает об этом. И что же небо над ним? Небо молчит. И в этом нет несправедливости, в этом есть некий закон, который непонятен большинству. 

А закон этот имеет будущее, он имеет продолжение, и если бы Юра увидел свое будущее, он бы не поверил, какое пространство его ждет в вечности. Сколько в нем будет света, и кто, и что будет вокруг него. Таким людям уготовано многое. Здесь они имеют только кусочек хлеба, и этот кусочек освобождает их души от лишнего. Да и Мать нам говорила, что богатыми мы не будем. Мы не будем нищенствовать, но богатыми стать нам не светит. 

Высокий уровень сознания и материальное благополучие никак не связаны между собой. Проникновение в высшие слои осознания – это иной мир, который перекрывает все остальное. Ты просто не думаешь о другом. Оно само приложится в свой срок. Тело и Дух – разные понятия. Водный мир, когда он оставлен позади, не очень заботит тебя. Воздух и его просторы быстро осваиваются, и ты поглядываешь уже на звезды...

Кстати вот о космосе. Как-то раз мне приснился сон, в котором мне показали космос, который был заполнен светом. Проснувшись, я начал размышлять: может, чернота космоса – это тоже иллюзия? И вот на днях увидел передачу по телевизору. Оказывается, космос черный только потому, что в нем не хватает частиц, которые бы отражали свет от звезд. На самом деле света от звезд столько, что если бы ему было от чего отражаться, весь космос был бы, как светлый день.

Интересные открытия слышишь иной раз из телевизора. Вселенная расширяется, со временем сила тяготения будет исчезать. Рассыплются галактики и системы, подобные нашей, солнечной. Планеты сойдут со своих орбит, и, в конце концов, атомы потеряют свои ядра, и все частицы потеряют силу тяготения друг к другу. Все рассыплется. Получается, что наше сознание должно быть готово к некоему распаду. Мне просто подумалось, что мы где-то уже сейчас начинаем учиться этому – жить в тонком мире, где нет материи. Конечно, все это будет еще не скоро, но как все совпадает с тем, что мы уже сейчас чувствуем...

Мать не рекомендует нам очень отрываться от Земли. Я стал понимать, почему. Дело в том, что наше совершенство должно происходить здесь и сейчас. Все, что выше нас, над головой, отвлекает внимание, уводит в сторону. Вселенная – это очень интересно, а интерес очень часто мешает в становлении. Я иногда чувствую, как мне закрывают внутреннее виденье, если внимание начинает проникать в сферу глобального космоса. Будто сейчас не время для этого. И это верно...

Есть дела еще здесь. Надо многое закреплять, и очень прочно закреплять. Поддержка полета – не всегда простое дело. Происходят такие события в обществе, из-за которых твои крылья запросто могут сложиться, и не успеешь оглянуться – ты уже в воде. Благо, что мы научились быстро восстанавливаться. И это настолько быстро возможно сейчас, что просто не верится. Например, последние события с кавказцами столько во мне всколыхнули энергий, что если бы не умение возвращаться, я бы уже участвовал в каких-нибудь событиях... Но прошло пару дней, и собственное состояние выносит тебя наверх.

По желанию можно опуститься ниже и опять пережить эмоции, но желание не появляется. Свобода позволяет, но ты учишься правильно пользоваться своей свободой. Любые события в обществе должно видеть не в плоскости их происхождения, а находясь выше, над ними. Тогда, кстати, и разрешение ситуации будет лучше. Сегодня в интернете я прочитал, что уже происходит в Украине. Там тоже резня с кавказцами. В некоторых городах люди штурмуют администрацию и отделения милиции. Доходит до того, что милиция держит круговую оборону, охраняя себя и оружие в отделениях милиции.

Волна возмущения набирает силу. Коррумпированные власти не могут сдерживать людей. В Днепропетровской, Запорожской областях уже вводят особое положение. Дело дошло до того, что подводят войска. Везде люди возмущены беспределом кавказцев и бездействием властей. Опять убийства, и опять власть ничего не предпринимает. Звучат призывы о воссоединении России с Украиной, о единении славянских народов... СМИ молчат, нигде ничего не освещается. Свобода слова такая...

А ситуация разовьется до пределов, и внутреннее состояние будет способствовать этому. Стоит быть внутренне над ситуацией, что я и делаю, и все будет прорывать наружу. И так во всем. Нам можно горы сворачивать сегодня своим состоянием. Не терять это драгоценное «над», и все будет происходить быстро и эффективно. Земля будет самоочищаться, чувствуя поддержку, невидимую связь с людьми, которые на одной частоте с Божественностью...

Не знаю, это совпадение или нет, забавный случай произошел на днях. Как-то я не очень смотрю спорт. Случайно узнаю, что ночью в прямом эфире будет финал по хоккею между молодежными командами России и Канады. Хоть и молодежный чемпионат, но решил глянуть. Матч шел не очень. Наши пропускали одну шайбу за другой. Два периода позади, наши проигрывают 3:0. В общем-то, не в моих правилах попусту крутить банданы на всякое подобное. Но захотелось искренне поддержать наших пацанов, уж очень старались они. 

Да еще мысль не давала покоя, что ворота канадцев будто заколдованы. Наши стреляют по ним, как из пулемета. Миллиметры, штанги, и никак шайба не может влететь в ворота. Что-то мне подсказывало – дело нечисто. Судейство еще это, никакое совсем. Сплошное отсутствие объективности. Впрочем, когда игра с канадцами, это всегда так. Все уже это знают и не удивляются. В общем, покрутил банданчик перед третьим периодом. Даже не вложил в бандан капли надежды, ради шутки больше. Хоть один чтобы гол был, все же не всухую проиграть...

Все было в реальном времени, матч шел в прямом эфире. И каково же было мое удивление, когда ворота канадцев расколдовались. Пять шайб, как орешки... За один период! Давно я так не радовался, как дитя малое. Не просто победа, а потрясающая победа была. Целый стадион болельщиков канадцев. Наших болельщиков было человека три на несколько тысяч канадских. Эти трое плакали, когда наши ребята подъезжали к ним и кричали свое победное «ура». Один только флаг России оказался на стадионе...

Вот он, русский медведь, долго раскачивается, но потом... Пацаны немного перевозбудились, правда. На следующий день они не долетели до Нью-Йорка – их высадили раньше за плохое поведение в самолете... Но порадовали игрой, порадовали. Я думал, что меня уже не раскачать спортом, ан нет, очень даже я поболел за наших в этот раз и получил большое удовольствие. Может и банданчик сработал, кто знает. Таких случаев у меня набирается подозрительно много... А крутишь редко... Хи-хи... А приятна эта свобода в слоях сознания, гуляй, где хочешь. Все же, какие мы счастливые...



(фото прислано из Правдинска. Нижегородское водохранилище. Лето 2000 г. Закат солнца)