(Глава 205) Рождение любви

3.2.15

Мать говорила о Сахаджа йогах, что они делятся на несколько типов, если не ошибаюсь на двенадцать. Жизнь показывает, что эту группу можно разделить на две составляющие. Цифра два неслучайна, она вытекает из первородного разделения Бога вначале Творения, когда отделилась энергия Желания. В процессе становления часть йогов становится похожей на Отца, а другая часть, на Мать. Проявляются эти обе особенности в поведении йогов, которое формируется из качества сознания.

У одних сознание больше склонно к проявленности мира, то есть к происходящему в мире и к тому, какое место занимает их личность. У других склонность к непроявленной стороне мира, то есть к природе невидимого Духа. В зависимости от того, к какой категории относится Сахаджа йог, вся его деятельность окрашивается в соответствующие оттенки. Эти оттенки присутствуют и на страницах этой книги. Внимательный читатель легко обнаружит их и сравнит со своими личными ощущениями.

Идеальный йог тот, в котором Дух не закрывается проявленностью, а проявление не обесценивается Духом. Разобрав данный аспект собственной природы, многим йогам будет проще осознать происходящее с ними. Итак, что же представляют из себя два эти типа? Природа Отца, как известно, это природа непроявленности. Невидимый монолит Духа Отца никогда не проявляется в своем виде, поскольку его попросту нет. Высший Дух полностью замкнут в самом себе, как нечто не существующее и не живое. Источник всего, в том числе и жизни, сам ею не является.

Необъяснимый, неизреченный, неописуемый Дух! Как наивысшая цель для всех искателей и учителей, Он является первоисточником всего, в том числе и первой проявленной энергии, которая известна как Женское Начало Творения. (Данная формулировка, надо сказать, верна отчасти). Мать просила йогов стать своим Духом, то есть подобием Отца. Параллельно с этим, Мать устанавливала в нас все аспекты качеств нашей проявленности, что подразумевало стать Матерью. И то и другое должно установиться в нас, как нечто единое, имеющее в себе условную границу разделенности.

Мы знаем, что происхождение полов, мужчин и женщин, связано именно с первым разделением Бога. Так же в отдельности, каждый мужчина и каждая женщина несут в себе мужское и женское. Естественно, что на самом деле пола не существует. Пол, это условное определение двух начал, которое появляется при возникновении Творения. Стать Духом и одновременно быть его идеальным проявлением очень непросто. Поэтому можно наблюдать два типа йогов.

Те йоги, которые тяготеют к собственному Духу, как правило начинают пренебрегать проявленностью видимого мира и проявленностью своей собственной личности. Попросту говоря, им не интересен мир как таковой и они сами для себя как личность неинтересны. Именно поэтому многие искатели мира после своего освобождения не боятся оставить свое тело. Им нечего здесь делать. "Наевшись" материальной действительности, познавший что значит быть Духом, без сожаления готов покинуть эту "реальность". В таких йогах преобладает замкнутость Духа Отца, которая самодостаточна и комфортна. И это правда - быть Духом, это бесконечное наслаждение сладкого сна.

Другая же часть йогов, не познавшая себя как Дух, ориентирована на проявление мира. Таким йогам важно что происходит вокруг, как это изменить в лучшую сторону и вообще как весь мир сделать прекрасным. Зачастую между двумя этими типами возникает недопонимание. Ощущающие Дух не могут понять, как можно так привязываться к этому миру, если существует нечто более тонкое! Не ощущающие Дух не могут понять, как можно не желать что-то сделать для этого мира и все свои силы тратят на созидание и улучшение. Для них Дух - загадка.

Не осилив становление Духом, они тратят свои силы исключительно на очищение мира, на спасение других, видя в этом свое главное предназначение. Удовлетворение они находят в своей деятельности, к которой часто привязаны, как веревкой. Из всего этого получается следующее - ставшие Духом перестают действовать на благо мира, а те, кто действуют, не становятся Духом. Важны и те и другие, но одни оставляют без поддержки мир, а другие самих себя. Это если очень обобщить.

В действительности, в обоих типах чаще есть неполное установление в Духе и неполное служение проявленности в виде отдачи миру. По идее, Сахаджа йог должен быть, прежде всего, Духом, четко ощущать это становление и не прекращать работать на благо мира, то есть быть проявленным и принимать эту проявленность. В противном случае, мы отворачиваемся от того, что создала Мать. Очень понятна позиция тех, кому мир не интересен. Мир наполнен невежеством и пустотой. Такой мир не может привлечь внимание Отца. Даже если видеть в мире только его красоту, трудно не видеть другую его сторону.

Выход только один - превратить мир в сплошную красоту или в рай. Из земного превратить в Божественный. Поскольку именно так и задумано, очень возможно, что многие йоги, которые не ощущают себя Духом, не ощущают это именно потому, что они являются действующей силой Матери. Иначе просто некому будет распространять реализацию. На эту тему не раз обращалось внимание и в этой книге - многие йоги стали Духом, но не знают об этом. Раньше, возможно, не очень верно понималось почему это происходит. Но возможно, что существует несколько причин отсутствия ощущения себя как Дух.

Все же важно, чтобы деятельность, которая для многих йогов стала основой жизни, не превратила их в одержимых рабов. Тогда становление Духом будет невозможным. Все же лучше, когда искатель установится как Дух, и только потом начнет поддерживать мир и других. Наоборот тоже можно, но не бесконечно. Вначале мы все не были Духом и много делали для мира и это было нормально. Но если становление Духом не произошло, значит деятельность увела искателя. Это одна из причин почему многие страдают сегодня.

Быть Духом и ничего не делать - не разрушает искателя. Разрушает делать и не быть Духом. Когда я Дух, даже мое присутствие в этом мире уже делает большое дело. Я излучаю вибрации проявленного Духа. Когда же я только делаю, я излучаю деятельность. Именно поэтому Мать рекомендовала слишком деятельным йогам побыть какое-то время в одиночестве. Посидеть в тишине без дел и доустановиться в Духе. Человеку, ставшему Духом, гораздо проще видеть суть. Проявленность не видит Дух, Дух же прекрасно видит проявленность. Поэтому сегодня появились йоги очень глубокие и есть йоги поверхностные. До такой степени поверхностные, что зачастую они на стороне Дьявола.

Ставшему Духом гораздо проще видеть суть проявленного мира. Дух не обременяется иллюзорным проявлением. Происходящие события в жизни освобожденного не создают в сознании следов причинно-следственных связей и отсутствует их анализ, как это было до освобождения. Все происходящее принимается как неизбежная данность. Вначале устанавливается относительная, а потом и абсолютная покорность перед силами, которые призваны контролировать ход событий.

Затем искатель перестает ощущать двойственность - "я и мое качество покорности" ( или любое другое качество). Позже прекращается и само понятие, что это данность. Я ничего не делаю и ни в чем не участвую. Все делает некая сила, я лишь созерцаю происходящее. Дух в теле созерцает что делает тело. Затем наступает спонтанное существование. Мгновенное становление любым качеством без условий и установление настоящего момента, как единственно верного.

Освобожденный живет в настоящем времени. Хотя и это немного не верно, но все сводится как бы к моменту настоящему. В настоящем невозможно даже подумать, что я обладаю каким-то качеством. Это создает как двойственность, так и прошлое с будущим. В настоящем можно лишь быть самому и быть тем или иным качеством, а более правильно - фиксировать, созерцать проявление своих качеств. Это возможно только полностью став Духом.

Люди, ставшие Духом, перестают чувствовать время. Оно для них останавливается и почти исчезает как понятие. Для ставшего Духом все происходящее с телом, вокруг него, и с миром в целом, может видеться фрагментарно как застывшие картинки. Это происходит из-за того, что Дух видится, образно, как неменяющаяся вечность. Ведь на самом деле, движения вокруг нет, оно воссоздается точно так же, как сменяющиеся кадры в кинопленке. Движение есть, но оно иллюзорно.

Ведь когда нет будущего и прошлого, остается только настоящее и оно не может течь. Тем не менее, смена событий происходит. Происходят микроскопические перепрыгивания, которые никем не замечаются. Пленки сейчас нет, но есть пиксели, которые точно так же сменяют выстроенную мозаику на экране пошагово, создавая иллюзию движения. Кстати, такие перемещения - квантовые скачки - зафиксированы у электронов с одной орбиты ядра на другую. Объяснения этому пока нет - куда исчезает электрон при перемещении?

То же самое происходит и с "текучестью" настоящего времени. Текучесть времени складывается из фрагментов события. Мы не замечаем смены кадров окружающей действительности.
Можно и нужно испытывать удовольствие от созерцания этой иллюзии движения, как от хорошего кинофильма. Только все создано из Духа недвижимого и поэтому все вокруг не может быть отличным от его природы. Оно не может двигаться, а лишь создать иллюзию движения через отдельные фрагменты, которые могут складываться в цепочку.

Такое распознавание окружающей иллюзии не должно давать сознанию разочарование, как это происходит, когда раскрывается секрет фокуса. Напротив, Дух признает виртуозность и мастерство игры своей энергии. Правда и в том, что структура Духа не совсем уж неподвижна. Она подобна материи, внутри которой полно движения. Дух это и движение, и его полное отсутствие. На тему как такие противоположности могут существовать одновременно, нужно разговаривать отдельно.

Первопричина иллюзии, это игра Матери для удовольствия Отца. Созданная иллюзия, должна поразить Его своей красотой, совершенством и заставить Отца вибрировать радостью. Точно так же, как наша деятельность должна приносить нам удовольствие. И хотя Мать создает все это, но по сути, Мать показывает Отцу, что на самом деле, это Он создал всю эту красоту. Мать показывает, что в этой красоте и сущность Его и отражение Его! Точно так же, как и человек видит себя в своем творчестве или в своей работе.

Пробуждение Духа прекращает понятия, разделяющие человека и его творческих сил. Когда я разделяю свои силы и себя, я временно наслаждаюсь результатом. Когда же я и мои силы станут единым, наслаждение будет бесконечным. Преодоление, уход от иллюзии и становление Духом, не должны отторгнуть иллюзию. Напротив, полная реализация человека состоит в способности быть одновременно двумя системами координат, одна из которых вообще не имеет никаких координат. Это природа Духа и природа проявленности, то есть Отца и Матери.

Здесь опять нужно вернуться к покорности. К покорному принятию Духом иллюзорной проявленности. Покорность, как качество, относится больше к личности, чем к Духу. У Духа нет такого качества, нет вообще никаких качеств, пока он "спит". Дух может как бы приветствовать качества личности, как бы отвечать тем же, если это совпадает с его природой. Он покорно принимает, он как бы соглашается принять что ему предложено. Он принимает и начинает действовать, пробуждаться.

Дух "действует" через действия своих энергий и покорно принимает эти действия. Он принимает Творение. Тем не менее именно Дух, когда поднимается в Сахасрару, становится деятелем. Возможно это трудно понимается, но однажды человек начинает осознавать как это устроено. Сначала осознается, что он ничего не делает и делать не может по определению. Первоначальное понимание этого приходит когда осознается, что голова может приказать руке согнуться и рука сгибается. Я как Дух, получается, ничего не делаю, поскольку я не голова и не рука.

Но когда Дух помещен в голову, он сам становится деятелем. Он не приказывает руке, Он есть рука тоже! Когда Дух пробужден и установлен, только Он и есть. Но ведь Дух не может быть рукой, поскольку это невозможно, тем не менее именно так устанавливается Истина, когда Мать завершает работу с человеческими существами. Это великолепное соединение Духа и его энергий, которые так украсили Его Величество, что Он обнаружил самого себя в них и обнаружил радость в этом.

Но самое главное, что становление Духом и последующее принятие проявленной реальности рождают высшую энергию - любовь! Безграничную любовь, которая теперь поддерживается изнутри Духом. Можно сказать, что такая любовь - высшего качества. Она не делит ничего. Она не создает разделенности. Ее суть - объединение. Человек, достигший этого, превращается в присутствие Бога! Самые бесценные и счастливые из рода человеческого, внутри которых произойдет таинство это! Их личность превращается из преодолеваемой иллюзии в бессмертие, в вечное украшение.

Таким образом, личность исчезает при становлении духом, она просто оставляется, как использованное средство достижения и возрождается в виде вечного памятника, вечного украшения. Теперь, если такая личность что-то делает, это Бог делает. Таким образом, через человеческих существ, через их индивидуальные личности устанавливается присутствие и проявление Бога на Земле. Мир человеческий начинает наполняться Богами, которые спустились на Землю под видом человеческих существ.

Верно будет и то, что Боги не приходили, а проявились через избранных людей. Верно будет сказать и чуть иначе, что Боги и люди, это один вид существ, содержащий в себе оба начала. Так же верно будет и то, что ничего этого не происходит, поскольку Истина неизменна и все происходящее лишь кажется происходящим. Принимающие сие насладятся зрелищем и познают себя как любовь неделимую и единственную. Произойдет много всего чудесного, о чем ни в сказке сказать, ни пером описать...