(Глава 141) Проснувшись, мы видим...



Да, вполне можно так сказать, что наша жизнь очень отличается сегодня от жизни до пробуждения кундалини. Во всяком случае, я очень хорошо вижу эти изменения в себе. Однако, вижу и то, что изменения эти не слишком кардинальны. Случилось большое изменение в осознании, это верно. Но что касается внутренних качеств, то здесь более уместно сказать, что они не приобретены, а только улучшились.

Кстати говоря, сегодня наука находит доказательства интересных фактов. Как например то, что люди талантливые часто не приобретают свои таланты в текущей жизни, а рождаются уже талантливыми. Так или иначе, я замечаю по себе, что ничего особо я не приобрел в этой жизни из собственных качеств, а лишь улучшил уже имеющиеся. Мне хотелось бы остановиться на таком качестве, как наша речь, с помощью которой, мы можем нести что-то другим.

Не так давно обратил внимание на такую вот странность. Иногда ко мне приезжают люди, которые хотели бы получше узнать метод сахаджа йоги. Иногда мои друзья приводят своих новых знакомых. Иногда у меня у самого появляются такие знакомые, которые с интересом пытаются вникнуть с суть метода. Получается, что периодически мне приходится выступать в качестве человека, более опытного в самопознании. Не раз замечал, что во время таких бесед, человек буквально на твоих глазах просыпается от спячки. Будто именно в эти минуты его дух проявляется.

Это хорошо видно по людям. Мы можем уже, так сказать, за считанные минуты вытащить дух человека наружу. За считанные минуты усмирить эго другого человека. Но пробуждение это длится не долго. Оставшись наедине с самим собой, человек быстро теряет состояние, испытанное во время нашей беседы. Далее необходимо самостоятельно поддерживать себя. И, как известно, это невозможно без медитации. Здесь медитация является основой для дальнейшего роста и поддержки своего сознания в состоянии пробуждения.

Если требуется моя помощь, я конечно же помогу в будущем любому. Но без собственного усердия в данном вопросе, невозможно бесконечно поддерживать себя за счет другого. Я сталкивался с разными людьми. Из тех, кого мне преподносила сама жизнь, как правило, редко кто, оставался в йоге. Чаще всего, люди лишь частично искатели. Многим действительно интересно все то, чем мы живем. Но интерес этот временный. Чаще всего, людей останавливает лень. Ведь самопознание, это не просто ежедневный и кропотливый труд, это ежеминутный труд днем и ночью.

Это обстоятельство многих отпугивает. Мы работаем вниманием, а его придется убрать со всего, что пусто, по большому счету. Но у людей много планов на жизнь. И часто они хотят за счет метода решить лишь свои проблемы. Это шаткий путь самопознания, эгоистический. Да, бывало так, что человек получал опыт пробуждения кундалини ради сиюминутной выгоды. Но впоследствии обнаруживал, что пробуждение кундалини дает гораздо большее, чем просто решение одной проблемы. Такие случаи были.

Не знаю, кажется ли мне или нет, но сейчас будто все изменилось, ускорилось. Сегодня, если мне встречается человек, который заинтересовался методом, решение его выбора в пользу продолжить знакомство или оставить, происходит очень быстро. Это или время изменилось, или произошли какие-то изменения во мне... Я обнаружил такую вот особенность в последнее время. Когда говорю кому-то о Матери, о методе, то очень быстро обнаруживаю, как трудно человеку воспринять эти знания и переварить.

По себе знаю, что длинные лекции Матери я сам высиживал с трудом. Слишком уж много информации, которую нужно было обработать в себе, а потом еще и стать этим. Максимум, я мог следить за нитью разговора минут двадцать или тридцать. Затем мне необходим был отдых с обязательным размышлением об услышанном. Примерно то же самое я сейчас наблюдаю у тех, кому сам уже говорю что-то о реализации. И все бы ничего, я вроде понимаю людей, почему они быстро устают.

Ведь я могу говорить о методе и о мироздании сутками, не замечая часов. Я подумал, что надо бы себя чуть сдерживать и сокращать время разговора. Но оказалось, что это не помогло совершенно. Я мог говорить минут пятнадцать и все же продолжал наблюдать усталость людей. При этом, никто мне не сказал что это все скучно и тяжко или как-то еще. Наоборот, все говорили, что это велико, важно, особенно... Тогда я подумал, что наверное я слишком сложно говорю о вещах, которые для нас стали простыми. Я изменил тактику и говорил обо всем йоговском максимально простым языком, не долго и медленно, делая перерывы между предложениями. Как бы расжевывая информацию.

Но и это не помогло. И это не смотря на то, что помимо разговоров, я обязательно давал людям сам опыт реализации. Рассказывал, как нужно медитировать, как делать бандан и так далее. И, тем не менее, обнаруживал, что людей что-то все же отталкивает. Это было похоже на то, будто я спас человека от гибели только что. Он очень благодарен за помощь мне, но все же предпочитает быть на расстоянии от меня. Что это? Моя муладара, моя вишуди или что еще...

Я конечно утрирую, что прямо отталкиваю людей. Нет, это не совсем так. Но я вижу, как впоследствии людям проще или не затрагивать со мной тему духовности, или затрагивать, но не на долго. Будто люди боятся опять устать от разговоров. Ответ пришел сам собою, вдруг. Раз - и все понятно стало, как Божий день. Дело все в тех улучшениях, которые произошли внутри. Ведь сегодня, когда я произношу слова, эффект совсем другой, нежели несколько лет назад. Теперь слова и сама речь стали подобием мантр.

Если я когда-то произносил слово Земля, то вкладывал в это слово лишь название нашей планеты. Когда как теперь, произнося слово Земля, я вкладываю гораздо больше, чем просто название. Это и жизненность Земли, и материнство ее для нас и то, что это наш дом, и заботу о ней, и сострадание, и чувство красоты, и осознание создания ее Богом для нас, и многое другое. Другими словами, теперь мои слова стали нести определенный груз понимания и осознания. И если я говорю о тонких вещах, таких как: дух, сознание, кундалини, самопознание, то другой человек не просто слышит слова, а вибрационно впитывает весь объем этих понятий.

А это очень тяжело принимать людям, еще не достаточно открытым для подобного предмета. У людей просто напросто нет сил осознать это. Ведь и нам необходимо было время для принятия внутрь такого объема. Мы сами далеко не сразу приобретали способность практически становиться узнанными качествами или их улучшениями. Даже когда умом человек принимает праведность твоих слов, ему требуется время и усердие, чтобы на практике стать открывшимся.

Хорошее решение для этого - медитация. То есть не говорить слишком много, а сажать человека в медитацию и пусть он сам пробует все постигать самостоятельно. Ведь именно так росли и мы, когда на заре становления сахаджа йоги как таковой, мы не имели возможности слушать лекции Матери. У нас не было ни журналов, ни кассет. У нас был лишь портрет Матери. С помощью которого, мы и постигали все. Я помню, что услышал слова Матери, когда Она объявляла кто Она, лишь тогда, когда и сам догадался, кем является Мать. И лекций на тот момент я слышал лишь несколько. Но через медитацию уже тогда мы постигали все тонкости и откровения.

Да, возможно, что мы доросли до состояния, когда наша речь стала как мантра. Особенно я это ощущаю, когда начинаю говорить о методе и о Матери. В эти минуты все, что находится над моей головой, начинает изливаться в окружающее пространство. Невозможно говорить иначе, кроме как мантрой. Одной сплошной мантрой. И речь становится подобием живого источника, который начинает питать всех, кто находится сейчас рядом с тобой. Те, кто не выдерживает эту речь, как правило или еще слабы, или негативны.

Ведь говоря о Божественности, мое внимание как прочный канал соединен именно с Божественным, а не с виртуальным представлением о нем. Если я произношу имя Матери, я произношу самую значимую мантру этого мироздания. Это имя Царицы, которая правит этим царством и я осознаю это правление, как высшее. Если сегодня я произношу словосочетание "преданность Богу", то это значит, что я знаю, что это означает для меня и на сколько это понятие важно в становлении. Это уже постигнуто мною и теперь просто невозможно произносить то, что постигнуто, лишь произнося только слова, механически.

Очень отталкивает людей, когда они узнают, что медитационный образ жизни постоянен. Этот образ жизни оспаривается даже самими йогами, или правильнее сказать, теми, кто давно получил свою реализацию и продолжает сегодня заниматься методом сахаджа йога. Возможно, что здесь вопрос лишь в типе, которому я принадлежу. Этот тип подразумевает всецелое и безоговорочное превращение собственной жизни в путь самопознания. Внешняя жизнь становится фоном, средой обитания, важность которой уменьшается значительно.

Такой образ жизни наиболее приемлем именно для меня и для нескольких моих близких друзей, с которыми я поддерживаю связь. На мой взгляд, невозможно постичь предмет, не сделав его основным, жизненно необходимым для себя. Жизнеобеспечение, обязанности, работа, и прочее, становятся второстепенными явлениями, которым уделяется небольшой процент своего внимания. Скорее это тоже источник постижения Сути, проявленной через материю, отношения, поступки и все, что мы называем жизнью. Этот выбор осознан, и больше не меняется. Конечно, иногда происходят ситуации, когда нужно побеспокоиться о хлебе насущном, например. Тебе приходится заниматься этими вопросами. Но поглотить это тебя уже не может.

Практика показывает, что познанное мною знакомо лишь тем, кто живет подобным образом. То есть полностью, практически, отданы внутреннему самопознанию. Кого больше не интересуют вещи, не связанные с Божественностью. В этом смысле мы очень неудобные люди. С нами не интересно идти по жизни. Если я попадаю за праздничный стол своих родственников, то это превращается в пытку. Ты вынужден слушать, а то еще и говорить о вещах на столько для тебя пустых, что это становится тяжким испытанием. А если ты попал к родственникам на несколько дней, то после такого "отдыха" будешь восстанавливаться неделю.

Как правило, мы очень одинокие люди, разбросанные по всему миру. Мы поддерживаем связь только друг с другом. И то, иногда. Внутренние изменения привели нас к тому, что мы просто не в состоянии питаться тем, чем питались, и даже с удовольствием, раньше. Естественно, что такой тип искателей не может существовать без постоянной связи со своей внутренней природой, природой Божественной, которая, как потом оказывается, находится внутри. Просто потому, что ничто другое не приносит больше удовлетворения. Но вот если удовлетворения нет, а ты не можешь жить другим, то начинаются проблемы.

Я знаю массу случаев, когда искатели полностью отданы самопознанию и никак не могут прийти к внутренней самодостаточности. С этим сталкиваюсь и я. Но, правда, чаще от того, что ухожу чуть в сторону. Если же нахожусь в непрерывной связи с Матерью и миром Божественным, то никогда таких проблем не возникает. Эта связь заменяет мне все. Причем нет необходимости все время копаться в себе и что-то искать, как я привык делать. Часто достаточно просто держать свое внимание на Божественном и внутри ты ощущаешь себя самодостаточным.

Но что значит держать внимание на Божественном? Я могу лишь пояснить, как это понимается мною и как делаю сам. Мое внимание часто даже не направлено куда-то конкретно. Ведь где она, Божественность? Везде. Поэтому мне не нужно искать где она, а достаточно знать, что Божественность существует. Этого вполне достаточно, чтобы держать внимание лишь на вере в это, на знании этого. Я не имею в виду сейчас саму возможность видеть внутренним виденьем Мать и Богов. Это отдельная история. А так, в обычной жизни, внимание ничего не видит, оно лишь покоится на вере в Божественное.

Эта уверенность в существовании Божественного, что она где-то во вне и внутри, так же перестала быть виртуальной. Это уже собственный опыт, который улучшил мое восприятие, дал возможность осознавать происходящее, дал мне доказательства существования Божественного мира и того, что и во мне самом есть нечто Божественное. Которое, возможно, не проявлено еще в достаточной степени. Именно поэтому я не могу еще утверждать, что сам стал Божественным, но могу утверждать, что частицу Божественного ощущаю. Она проявляется как раз в преданности Богу, которая присутствует внутри.

Не может быть, чтобы внутри нас не было этой частицы. Ведь мы почему-то как магнитом притягиваемся к поиску Божественного. Но ведь не ради лучшей жизни, не ради рая. В этом поиске более сокровенный смысл. Мы понимаем, что Божественное, это наше совершенство, наша жизнь высшего порядка, наш смысл. Этого не найти, кроме как в Божественном. Мы проснулись и теперь видим это...