(Глава 136) Ты скажи мне кто я...



Формирование новой, измененной сущности в нас - процесс очень значимый, ценный. Понимание происходящего с нами иногда запаздывает. Осознание подобно шлейфу, который часто чуть позади реальных изменений. Эссенцию происходящего с нами мы только-только начинаем видеть в свете собственного просвещенного осознания. Надо сказать, что эссенция, или суть духовного становления очень хорошо известна  в теории. Я часто слышу о ней от людей, идущих путем духовного становления.  Многие говорят о ее финальной части пути, как будто єто уже достигнуто.

Речь идет о Абсолюте. Мне думается, что подход к становлению самого себя чем-то абсолютным с помощью ассоциации с ним, как мы это делаем, когда хотим стать своим духом, немного не подходит к данному предмету. Когда мы пробудили свою Кундалини, нам позволено было Матерью ассоциировать себя с духом, и, видимо, это было верно, поскольку мы позже обнаружили, что такое образно-виртуальное представление сработало.

Я заметил, что многие йоги использовали этот способ и в отношении попіток становления абсолютом. Поскольку я сам не склонен замахиваться так далеко, я предпочел отказаться от ассоциации самого себя с чем-то абсолютным. Иногда я даже слышу критику в свой адрес по этому поводу, которая мотивируется часто моим, якобы, нежеланием, недооценкой, неверием в положительный исход дела. Наверное я не имею право критиковать других на этот счет. Однако, действительность показывает, что проявлений абсолютности, хотя бы частичной, я пока не вижу в этих людях. Кроме, разве что, большой веры в это.

Понятие "частичная абсолютность" само по себе кажется некорректным, нелогичным и даже оскорбительным по отношению к Абсолюту. Но, как мне кажется, пока мы имеем на это право, поскольку мы сами по отношению к Абсолюту еще подобие полуфабрикатов. И, в свете нашей  непросвещенности, еще можем апеллировать некорректными выражениями. Ведь мы имеем в виду наш потенциал, поскольку мы встали не на какой-то другой путь, а именно на путь, ведущий к тому, что мы называем абсолютностью.

Прочная вера в достижение абсолютности никоим образом не может быть помехой, если она не воспроизводится нашим эго. Но если вера - это следствие больного эго или воображения, то вряд-ли можно ожидать каких-либо результатов. Поэтому, как только я это понял, я предпочел оставить веру в становление абсолютностью и дать себе возможность убеждаться в этом становлении - если, конечно, оно будет иметь место быть - в более привычном для меня диапазоне восприятия и фиксирования. А именно, я просто стал ждать тех изменений, которые должны будут дать мне понять, что я двигаюсь именно к абсолютности, а не куда-то еще. Моим делом оставалось лишь поддерживать свое внимание в нужном направлении и быть внимательным.

Следующее заявление, возможно, покажется кому-то слишком смелым, но, тем не менее, я, наконец, дождался первых результатов. Абсолютность частично начала проявляться во мне. Здесь следует сказать, что подобное заявление само по себе возможно лишь на самом раннем этапе вхождения в нечто абсолютное. Поскольку потом это будет невозможно сделать человеческим языком и сознанием, так как они просто исчезнут в последствии. Это подобно тому, что я сейчас буду утверждать, что я давно уже не обезьяна, а человек. Мне просто в голову не придет это утверждать, поскольку для меня самого это - очевидней некуда. Пример не совсем корректный лишь потому, что я, конечно же, могу утверждать, что я человек, но Абсолют - это нечто запредельное. В том смысле, что абсолютность не характеризуется вообще и, естественно, не характеризует и не оценивает себя.

Абсолют - это, конечно, не следующая ступень развития, и сравнивать состояние абсолюта с очередными видами пути духа человеческого не очень корректно. Мы, пока, подобны ребенку, который заявляет, что станет космонавтом и полетит в космос. Но прежде, чем это произойдет, придется, в буквальном смысле, вырасти и пройти множество видов обучения. И уж конечно, Абсолют - не есть нечто легко достижимое. Но - вполне возможное достижение для человеческих существ. В противном случае, нас бы вообще не было. Не было бы нас как замысла.

Итак, что же было обнаружено мною в последнее время? Изначально мы слышали, кто есть настоящий йог: йог не имеет привязанностей, не имеет желаний, йог всегда спокоен, не имеет реакций и так далее... То есть йог - это человек, поднявшийся над всем, что человека делает человеком. Йог обладает положением "НАД" или "ВНЕ". Когда же мы слышим ЧТО есть Шива, то видим нечто иное. Шива - не тот, кто не имеет того, что не имеет йог. Он - НЕ ЕСТЬ. Он НЕ ЕСТЬ то, и другое, и все остальное. Он не есть даже святыня! Не "НАД", не "ВНЕ", а "НЕ ЕСТЬ".

Эту разницу я еще сам не очень понимаю, но мои внутренние изменения говорят мне именно об этом. Мне, почему-то, не хочется говорить о некоторых вещах, что я над ними или вне их. Я, вдруг, стал чувствовать, что у меня нет желания вообще утверждать, что я НАД чем-то, или ВНЕ чего-то. И если еще не так давно я, как раз наоборот, признавался сам себе, что поднялся НАД чем-то, то теперь я слышать даже не хочу об этом. Будто это мое достижение исчезло куда-то навсегда. Другими словами, мне стало все равно, чего там я достиг. Стало несколько странно слышать от других, когда мне говорят, что я достиг чего-то. Не знаешь что отвечать и не понимаешь зачем кто-то это вообще мне говорит.

То есть я, конечно же, все понимаю по-человечески, но внутренне, когда я нахожусь в этом измененном состоянии, это все - не к месту и совершенно лишнее. Это, наверное, как поднять голову к небу и говорить ему, что вот оно какое - небо! Небу ни жарко - ни холодно от того, что ты там говоришь о нем и как восхищаешься. И ладно бы, если бы это было хоть игрой какой-то, но и играть в это уже нет желания. И когда обстоятельства заставляют меня  подтвердить самому себе чем я еще являюсь, а чем еще не являюсь, то вот здесь я и обнаруживаю эффект частичной абсолютности.

А проще говоря, я начинаю видеть, чем я уже стал и насколько тот или иной аспект установился во мне. Приходится опускаться до этого уровня, поскольку я прекрасно вижу, что еще не могу НЕ БЫТЬ всеми теми аспектами, из которых состою. Да и не получится перейти в новую форму существования, не трансформировав все составляющие предыдущей. Сам факт того, что я пишу этот текст, говорит о том, что абсолютность еще очень далека. Есть только первое прикосновение к тому, что уже существует и без меня, как абсолютное.

Ведь что происходит, когда никого нет рядом? Я имею в виду, когда мне нет необходимости отвергать или поддерживать чьи-то утверждения или достижения. То есть, когда не нужно подключать механизм разговорной речи и механизм мышления для поддержки диалога с теми, у кого есть что мне сказать. То есть, когда я один сам с собою. Происходит отключение от всех моих внутренних механизмов, которые необходимы при коммуникации с другими членами общества. Это отключение не запускает, в свою очередь, внутреннее мышление, как это было раньше. Даже самому с собой больше нет необходимости говорить. Я сразу попадаю в огромное пространство внутреннего мира и особо не знаю, что тут делать, за что взяться. А часто и делать ничего не хочется.

Но, странное дело, здесь хочется быть всегда. И не просто быть ЗДЕСЬ, а быть ЭТИМ!  Проходят какие-то минуты, и это происходит реально - я есть ЭТО. Но объяснить, что именно это такое, не представляется возможным даже самому себе. Я могу только сказать, что я сейчас не что иное, как сознание. Мне комфортно и даже очень комфортно быть таким. Спроси меня в этом состоянии, что у меня есть, я отвечу: а чего у меня нет? Но и это будет не совсем то. Скорее вопрос уйдет в никуда, поскольку он не будет иметь реакции в моей сущности, будто нет ни вопроса, ни того, кто его задает.

Осознание самого себя, как единственно верная форма существования, это почти реальность. Почему почти? Потому, что я в этом состоянии  не ощущаю еще саму реальность настолько, чтобы не сомневаться в этом. И, скорее всего, это оттого, что остались несформированными еще те или иные мои аспекты. То есть, я что-то еще не доделал. И, возвращаясь обратно "на землю", я хорошо вижу недоделанное. Странно, но это происходит именно тогда, когда я нахожусь пониже в сознании. Когда же сознание остается в одиночестве, прекращается всякая деятельность из серии интроспекции, анализа, фиксирования своего положения, и все такое... Это перестает существовать. Я могу говорить тогда, что я не есть то или это. Но эти мысли не воспроизводятся за ненадобностью. Единственное, что я чувствую, так это уровень осознания. Да, уровень осознания можно ощущать. Осознается молодость. Именно молодость осознания я ощущаю. Будто я молод и вдруг обнаружил себя в некоем молодом качестве.

Насколько я понимаю, это и есть предпосылки, маленькие шаги к тому Великому, что мы называем Абсолютным Началом. Мы видим, что  запущенный Матерью механизм работает сам собою. От нас, как ни странно, мало что требуется. Мы, всего лишь, поддерживаем своим вниманием этот процесс, больше наблюдая за изменениями в себе. Я заметил, что часто соскакиваю с этого состояния из-за сущих мелочей. Какие-то ненужные совершенно, еще по привычке, действия сбивают внимание. И это кажется очень странным, почему это происходит со мной? Единственное, что успокаивает: ты обнаруживаешь, что не можешь долго пребывать без этого состояния и дела земные надоедают очень быстро.

На самом деле, эти соскакивания мне совсем уже не мешают. Не мешает даже влюбленность, что всегда, на протяжении всей моей жизни, было самым действенным оружием против меня. А тут, вдруг, встретив свою очередную большую любовь, я обнаружил, что это обстоятельство уже не оказывает влияние на главный жизненный процесс - становление. Меня больше нельзя отнять у этого внутреннего процесса. И, естественно, нет больше ничего, что я боялся бы потерять безвозвратно. Это состояние - когда ты играешь в человека в себе  и знакомишься с Божественными качествами, которые начали проявляться. Еще присутствует эффект движения туда и обратно.

Но сказать, что это маятниковое движение одинаково в обе стороны, нельзя. Все же большей частью времени ты находишься уже над человеческой жизнью, чем в ней. Заметил еще одну особенность. Мое стабильное состояние, когда я там, а не здесь, часто проявляется и в обычной жизни в виде контрастности. Когда ты то и дело контактируешь с людьми вокруг и ощущаешь неуместность действий, разговоров, вопросов других людей. Это постоянно демонстрирует тебе где ты находишься сейчас, каково твое сознание относительно других людей. Некоторая неловкость положения, тем не менее, радует тебя. Тебе невероятно приятно, что ты начал ощущать собственное исчезновение, или правильнее сказать - растворение.

Ты видишь, как беспомощно и невероятно низко сознание людей, как доминирует их эго, как люди похожи на рабов. Но ты не ощущаешь себя особенным. Ты хорошо знаешь - сознание других сегодня, это твое сознание вчера. Милосердие и сострадание к людям делает тебя не возвышенным, но мудрым и любящим всех, кто окружает тебя. И уже нет желания помочь, которое еще вчера заставляло тебя быть активным чрезмерно, но ты помогаешь. Нет желания участвовать в жизни других, быть источником для других. Но ты стал источником, который просто течет себе и дает напиться тобою любому, кто нуждается...

Я  признаю, что Абсолютное начало - за пределами моего понимания. Признаю, что очень еще много мелочей, наличие которых никак не способствует становлению. Возможно, что жизнь человеческая должна больше соответствовать моему внутреннему состоянию, которое качественнее намного. Но, при всем при этом, уходя вниманием внутрь себя, я чувствую, что за пределом, который научился пересекать, я вхожу в осознание своей Божественной сущноси. Это ощущение столь непривычно, столь неправдоподобно. Ты будто Бог - внутри и человек - снаружи. Может ли быть такое...

Однако, эти ощущения не возникли на пустом месте. Мне вообще, по внутреннему складу, не свойственны такие перегибы. Мне  больше нравится простая и незаметная жизнь. Амбиций взойти на некий престол и быть кем-то значимым никогда не было. Однако, Божественная природа, которая еще не познана мною, как человеком, но которая, по ощущениям, всегда и была в основе сущности, осторожно начинает знакомить меня с собою. Это действительно подобно пробуждению ото сна. Освобождение настоящее!

Насколько я ощущаю, состояние пробуждения будет теперь постоянным явлением, пока поддерживается движение процесса самопознания. Некоторым из нас иногда необходим был очень жесткий толчок, чтобы мы начали пробуждаться. Чтобы мы могли хотя бы обратить внимание на глубинный смысл жизни. В таком "ударе по голове", как мне кажется, больше нуждаются всегда те, кто достаточно созрел для начала пробуждения. Хорошим примером может послужить одна фраза, сказанная Александром Солженицыным. Она достаточно ярко демонстрирует как люди могут осознать произошедшее с ними несчастье с пользой для себя, для своей души.

Александр Солженицын наиболее известен своей книгой "Архипелаг Гулаг", в которой собраны свидетельства о тяжелейшем времени нашей страны в послереволюционное время. Свидетельства жесткого правления Сталина. Периода репрессий и угнетения народов Советского Союза. Когда людей осуждали без всяких причин на то. Расстрелы и длительные тюремные сроки были привычным делом в Советской стране, начиная с 1918 года, до смерти Сталина. И еще несколько лет после, чудовищная машина перемалывания судеб человеческих работала, но уже на ослабление.

Надо сказать, читая эту книгу, в некоторых местах мне реально становилось дурно. Видимо сознанию очень трудно понимать как  человеческие существа могут дойти до такого низкого уровня, когда люди превращаются в воплощение сатаны. Изощренность, больное и извращенное воображение, ненависть, с которой одни издевались над другими, поражает сознание неправдоподобностью происходившего.

К моему удивлению, почти все мои друзья достаточно скептически относятся к изложению свидетельств Гулага. Собственно и к самой фигуре Солженицына не обнаружил я большого доверия. К Сталину - так же, до сих пор отношение неоднозначное. В масштабе судьбы страны роль вождя, возможно, была верной. Страна не развалилась, поднялась в экономике, победила фашизм. Судить сложно, не зная промысла свыше. Ленин, как известно, был реализованной душой, но крови на его совести предостаточно. Тем не менее, Россия была ограждена от западного влияния на 70 лет. Вероятно, что иногда за духовный потенциал народа необходима большая плата человеческими жизнями.

Существует версия, что подобные тяжкие периоды оказывают и очищающее действие. Попав в лагерь на каторжные работы, пройдя через унижения и пытки, человек очень здорово вычищает свою текущую судьбу и судьбу своего народа. Дает возможность своему роду и всему народу быть более восприимчивым в будущем к поиску Бога внутри себя. Когда придет время массового духовного пробуждения, в более выгодном  положении окажутся народы, очистившие к этому моменту свою общую коллективную судьбу.

Возможно, что агрессия негативности, таким образом, работает и на возрождение духа. Например, многие йоги говорили мне, что, по их внутренним ощущениям, их прошлая жизнь была не так давно, как раз в середине прошлого века. Многим близки переживания прошедшей войны. Надо сказать, что и во мне самом  присутствуют эти ощущения. Хотя, как мне рассказывали, моя прошлая жизнь лишь прикоснулась к минувшей войне - я был рожден во время войны и погиб в 16 лет, после войны. Смерть была не случайной, а запланированной. Вроде как, человек должен в какой-то из своих жизней уйти молодым. То ли это связано с привязанностью к самой жизни, то ли по другим причинам....

Не скажу, что читая Солженицына, я увидел нечестность. Скорее - наоборот. Некоторые переживания и размышления очень знакомы мне самому. Зацепив лишь малую каплю описываемых страданий, мне было достаточно, чтобы увидеть и понять правду человека, прошедшего через тяжкие лишения. Александр Солженицын был арестован, когда война подходила к концу. Боевой офицер в звании капитана, он был взят НКВД прямо из окопа. Один из выводов помудревшего впоследствии человека я прочитал на 101-й странице. Старый переплет купленной с рук у какой-то пожилой женщины книги, треснул как раз на этой странице, выделив мудрую мысль автора таким вот образом. Будто просила книга запомнить место это...

Как в подтверждение озвученной выше версии, Солженицын однажды признается самому себе: "Все эти мысли о том, что надо стать каменным, еще были совершенно неизвестны мне тогда. Я не только не готов был перерезать теплые связи с миром, но даже отнятие при аресте сотни трофейных фаберовских карандашей еще долго меня жгло". Здесь мы можем видеть, как лишение человека свободы начало давать духовные всходы, как семена непривязанности начали прорастать качествами. Так человек превращается в плодовитое древо со множеством ветвей.

Да, похоже, что иной раз нам нужно хорошенько поддать, чтобы мы оторвались от теплого места своего и начали поглядывать по сторонам, смотреть на себя изнутри. Однако, нельзя списывать все на такие вот методы Божественности. Я попросил Мать объяснить мне, разве период репрессий - это промысел Божественный? И ответ был незамедлительным. Мать видела, что я действительно хочу понять, что это вообще такое было в то время?

- Они били по Мне, по Моему сердцу. Всегда, когда вы начинаете уничтожать друг друга, вы,  люди, бьете по сердцу Богини, Создавшей вас.

У Матери перекосилась левая сторона, Мать чуть сникла, наклонясь влево. Было видно, что когда Мать держала внимание на том периоде, она начинала испытывать боль в сердце. И, похоже, что страданий человеческих было столько, что Матери физически, уже в то время, пришлось ускорить процесс поиска выхода для всего человечества.

Я потом пожалел, что вообще пошел с этим вопросом. Но Мать дала понять жестом, что все в порядке, она выдерживает такие удары. Ее сущность - в целом - не страдает, боль испытывает лишь одна из Ее форм, и то, это больше условно, чем буквально. Слово "боль" не совсем подходит к ощущению, испытываемому Богиней при атаках, это больше похоже на вспышку сострадания. Когда Мать видит масштабное страдание людей, она может среагировать чрезмерным состраданием.

Дух человека присутствует при множестве событий, через которые проходит человек. Поскольку дух не может страдать по природе своей, он является свидетелем драматического пути человека. Дух наполняется свидетельствами, чтобы сориентировать самого себя на проникновение и слияние с Божественным. Он ждет, когда может проявить эту направленность через прохождение элемента земли. Но вначале цель даже не в этом. Дух не может испытать страдание и боль, но человек может. Поэтому дух привязан к телу, которое подвергается страданиям умышленно. Дух должен наполниться знанием о страдании, знанием путей выхода из страдания и самим выходом - освобождением.

Дух не может быть еще самостоятельным, он зависим от эго человека. Точнее, его местопребывание скрыто еще из-за эго, из-за отсутствия зрелости в самом человеке. Достижение этой зрелости, как и всего пути человека, так же должен засвидетельствовать дух. Чтобы, когда наступит время проявиться ему, он мог царствовать, занять положение царя, а не подданного.

Дух проявлен, когда человек становится Христом. После этого больше неуместно говорить, что этот дух человеческий, он - Дух, в полном своем смысле, пронизывающий все и вся. Так познается природа собственная, смысл собственный, драма собственная, игра собственная. Поддержка ли это Абсолюта через бесконечное становление им, дыхание ли это абсолютного сознания в бесконечности, игра ли это в удовольствие или же это начало нашего пробуждения в Великом эксперименте - будет известно нам в те времена, когда понятие "сегодня" исчезнет из памяти нашей, как исчезла память в нас о тех временах, когда мы были лишь камнями...