(Глава 125) Ожидания и их оправданность...

Честно признаться, мы часто прежде чем что-то сделать, ожидаем наперед результата. Для обычного человека это вполне нормально и даже верно. Но для людей, относительно познавших свое устройство души, это верная ошибка, которая может привести к разочарованию...

Прилагая к чему-то усилия, мы ждем результат. И он должен быть непременно в нашу пользу, иначе зачем мы затеваем то или иное дело. Однако жизнь в йоге устроена иначе. Мы познаем следственно-причинные связи и законы, контролирующие все процессы и узнаем, что результат может быть каким угодно. Мы настраиваем самих себя на отсутствие ожидания результата. Тем самым в нас проявляется и устанавливается покорность глобальному мирозданию.

Мы соглашаемся с волей высшего, познаваемого нами. Изначально, если этого не сделать, можно попасть в большие неприятности. Если нет покорности и принятия хода событий как есть, мы как бы вклиниваемся своим предварительным ожиданием результата в общий план событий. Здесь надо видеть тонкую грань, до которой мы пожелали и после которой уже требуем и настаиваем.

Если все время интроспектировать самого себя, наблюдать за собой, то не сложно оберегать себя от перехода за эту и другие грани. Человек вполне способен контролировать себя с своих помыслах и ожиданиях. Ведь очень часто можно слышать от людей, когда они говорят: что будет, то и будет. Другие же уверены, что только от них все и зависит. Не правы и те и другие в определенной степени. Правыми становятся те, кто находит золотую середину.

Те, кто желают результата, но готовы к любому исходу. Кто знают, что от них что-то, конечно же зависит, но не переоценивают себя и не недооценивают. Например, мы желаем, чтобы наш ребенок вырос здоровым, хорошим и успешным человеком. Это пожелание не должно нас порабощать с головою. Иногда родители для достижения этой цели, губят своих же детей. Нанимается куча репетиторов, расписание занятий, постоянная учеба навязывается во "благо" своему чаду. Мне известны такие случаи.

Ребенок не имеет свободного времени, не знает что значит веселиться и кувыркаться по полдня в снегу или на речке. Ребенок лишается своего детства. В результате он вырастает, возможно, успешным. Но лишенное детство аукнется во всей его дальнейшей жизни. Потом и его дети рискуют повторить аналогичную жизнь. Чрезмерная учеба выводит вперед ум, но сердце и его качества при этом, остаются невостребованными и слабыми.

Полное отсутствие учебы и минимального порядка в дисциплине, так же негативно скажется на ребенке. Полная свобода в детстве приводит часто к неспособности обустроить свою жизнь и наметить мало-мальские общечеловеческие планы и стремления. Будущий гражданин привыкает к свободе, которая не имеет должной оценки, не ценится. Впрочем эти крайности не сложно понимать нам. Мы знаем так же и то, что нет твердых критериев в воспитании детей, есть примерные. Поскольку дети все разные и родители должны чувствовать, что именно нужно ребенку.

Одному нужно дать больше свободы, другому лучше сократить свободное время. С одним нужно больше говорить о душе, с другим о технике или о природе. Дозировка корректируется по ходу взросления ребенка. Лучше всего, что касается будущего своих детей, не намечать и не ожидать результата, с учетом своего виденья будущего. Пусть ребенок сам займет свое место в этом мире. Мы только можем осуществлять вспомогательные функции. И конечно же любить своих детей, питать любовью и заботой.

Поскольку в нашем - взрослом мире, хватает парадоксов и странностей, нам самим часто нужно уметь жить без ожидания результата. Особенно в йоге. Нарушение этой хорошей установки, приводит часто к серьезным сбоям в сознании. Человек приходит в йогу и ожидает, что с ним должны произойти кардинальные изменения с положительным результатом. Упускается, например, то, что иногда достижение этих результатов лежит через потери. Но потеря не оправдывает ожидания, человек не способен, не готов к потере.

Тогда случается первый конфликт с самим собой. А если этих потерь должно быть много, тогда что... Тогда можно совсем разочароваться в пути самопознания и отказаться от него вовсе. Что и происходит не так уж и редко. Я знаю случаи, когда люди уходят из йоги только потому, что у них перестали зарабатываться деньги. Или же разладились отношения или еще что "потерялось"...

Когда как люди, готовые к любому исходу, не ожидающие запланированного результата, продолжают идти избранным путем и достигают не плохих результатов. Человек настроил себя на спонтанность, доверился Богу и Его плану. Это доверие должно быть установлено вначале пути. Позже, это дается уже сложнее. Мать создала очень простой метод, в котором все это копание в психологическом контексте заменяется иногда одним словом.

Это проявление эго, а это отсутствие преданности, а это отсутствие любви. И все понятно, как не странно. За одним словом лежит целый пласт объяснений. Кундалини, когда она пробуждена, просвещает сознание и мы приобретаем осознание, которому не составляет труда ориентироваться в пространстве без огромного количества информации и инструкций. В этом смысле - метод сахаджа йога - универсален.

Со временем, мы становимся сами универсальными. Матери не нужно было столько говорить о механике нам. Мы сами начнем все понимать и помогать другим. По сути, мы становимся проводниками того мироздания, того осознания, которое есть вокруг нас. Не мы, а скорее оно само начинает проявлять себя через нас. Даже эта книга и эти главы и эти мысли, скорее всего не полностью принадлежат мне. Не я являюсь создателем этого творчества.

Недавние события в Украине, есть яркое подтверждение сказанному. На днях мне рассказали, как кто-то из йогов распечатал и отдал другим йогам несколько видиней из книги, не сообщив никому, где он нашел этот материал. Эти виденья были восприняты, как одни из старых лекций Матери, которые просто не попадались никому раньше. Люди проверили их по вибрациям, почувствовали истинность, подъем сил, благость...

Эти виденья были срочно распечатаны и распространены по другим городам. Но потом выяснилось, что эти тексты созданы через человека. И тут случился казус. Некоторых йогов просто заклинило. Особенно тех, кто изначально относился к книге с недоверием. Ведь известно, что многие меня считают сумасшедшим. Главным образом большинство сомневающихся не приняли тот факт, что Мать захотела что-то сказать через человека. И в этом многие усмотрели помешательство.

Значит существует изначальное недоверие к силам самого Бога. Будто мы не знаем примеров, которыми кишит история человечества, когда Бог выбирает кого-то из людей и говорит через него. Такие люди сами не редко пытаются сопротивляться такой работе. Но это не берется в расчет. Их часто считали сумасшедшими. Лишь время потом все ставило на свои места. Я до сих пор не знаю, что меня ждет в будущем за эту работу.

Возможно, что мои ошибки что-то портят в текстах. Мне остается только надеяться, что изменения во мне, произойдут так же и в других и они увидят где есть ошибки и на сколько они существенны. Ведь главное во всем этом, чтобы в конечном итоге, мы все доросли до своего задуманного Богом образа. А именно эта обстоятельство и двигает мною. А уж как это получается или не получается, будет видно позже.

Мои ожидания почти стерты внутри. Привязанности к книге давно нет, поэтому я часто могу забыть о ней и месяц или два не вспоминать. Книга не моя собственность, это творение или творчество Матери, прежде всего. Конечно и мои особенности, как индивида, здесь присутствуют. Поэтому все же будет лучше, если распечатки из книги будут сопровождаться ссылками, откуда они взяты. Людей не стоит путать и проверять таким образом.

Есть такой момент, который сбивает многих с толку. Когда ожидания не оправдываются, происходит недоумение: как так, ведь я делал все верно, медитировал, познавал, соблюдал... И ничего не произошло. Простой пример из жизни. У меня мама последние годы часто ставит не помытые тарелки, вилки и ложки к чистой посуде. Вначале это меня просто раздражало и случались ссоры.

Ну как можно протянуть руку к полке с чистыми тарелками и обнаружить, что тарелка не помыта, из нее кто-то ел и остатки пищи уже засохли... Особенно это не приятно, когда к тебе пришли гости, а ты всю посуду вынужден помыть перед тем как поставить ее перед гостями на стол. Уж сколько раз я выходил из себя из-за этого. Но мама как скала. Она всегда отвечает: помой и дело с концом. Мои разъяснения, что полка для чистой посуды для того и предназначена, чтобы там стояла именно чистая посуда, уходили как в космическое пространство...

В коне концов мне пришлось смириться с этой особенностью моей мамы. Я просто перестал замечать грязные тарелки. Брал и мыл, как и советовала моя мама. До сих пор я не могу найти объяснение, откуда в ней появилась эта странность. Беру и мою. Так вот вначале своего смирения с данным феноменом, я как и большинство из нас, в подобных ситуациях, подумал, что мое смирение все исправит.

Мои ожидания все же приняли определенную форму и я просто ждал, что мое смирение автоматически устранит эту странность в маме. Давно уж прошли времена, когда я смирился и установился в своем смирение, касательно данного вопроса. Но мама так и продолжает ставить грязные тарелки к чистым. Поскольку я все же ожидал результата от своего смирения, я сделал ошибку. И теперь вынужден смириться с тем, что это будет всегда по жизни.

Ничего теперь не остается иного, как смириться на вечно. Вот это-то многих, в том числе и йогов, не устраивает. Не получен результат в свою пользу и вера в божественное начинает стремительно исчезать. И я это вижу повсеместно. Люди не видят результата в себе и вера начинает угасать. А если завтра выяснится, что мы конечны, что наша жизнь конечна и с истечением текущей жизни, все закончится для нас... Что тогда?

Разве мы позволим себе пуститься во все тяжкие... Иногда вера простых людей крепче, чем тех, кто узнал много о Боге и мироустройстве. Как, например, объяснить такой феномен, что люди не особо верующие в реинкарнацию, продолжают учиться на семидесятом десятке своей жизни. Что движет ими, когда они знаю, что жизнь вот вот завершиться? Этот вопрос относится к вере в свою природу. В природу мироздания. Возможно, что подсознательно они все же верят в продолжение жизни.

Но нам часто и такой веры не хватает. Неудачи нас тревожат и мы теряем свои силы. Тогда вопрос - почему со мной ничего не получается - будет правомерным. Но ответить на это нечего. Веру не приложишь, не купишь, она или есть или ее нет в человеке. Когда мы видим, как люди начинают использовать метод, данный Матерью, в своих целях, связанных с властью, с могуществом, с особенностью в себе, богатством и материальным благом... Просто диву даешься, как с такими целями можно использовать Бога?!

Это изначально приведет к полному разрушению. Еще многие ждут, что им будет уготован рай. Вроде бы и хорошее желание, но это странно - служить Богу за рай. Об этом рае никто ничего толком не знает. Рай в представлении людей, это сад солнечный со столами, на которых всегда пища. Но такой рай я себе не пожелаю. Что делать в таком раю, там помрешь еще раз, от скуки. И в этом вопросе скрыт очень важный момент.

Как мне представляется, мое ожидание уже сформировалось относительно настоящего рая. Для меня будет везде рай, где я могу меняться в сторону совершенствования. Где я не буду стоять и угасать. Где, хотя бы, будет сохранено все то, что приобретено мною, как духовным существом. Следовательно рай есть везде, где со мной происходят изменения, ведущие меня к реальности. Ну а если случиться так и я сам себе признаюсь, что вот она - реальность, то тогда будет видно, что дальше.

Пока же, реальность скрыта от меня. Хотя так часто слышу от других, что она вокруг. Что толку знать о том, чем не стал? Вот стану и буду радоваться вместе со всеми. Даже если реальность и заполняет меня частью своею, у меня еще есть непознанные горизонты. Рано еще говорить о завершении каком-то.