(Глава 289) Дух и душа

13.4 - 29.4.19

Когда мы пытаемся говорить друг с другом, или сами с собой, о том, что именно мы осознали в духовной сфере, это подобно закреплению собственного Становления. Мы укрепляемся в осознании своей Природы. Кажется, что мы просто повторяем то, о чём говорила Шри Матаджи. Но для нас очень важно повторить то же самое, но уже имея собственный опыт и личные доказательства. Мы не просто повторяем, а утверждаем познанное. Своими словами, которые верны и точны на столько, на сколько приоткрылась нам Реальность. Иногда мы делаем ошибки, но, всё равно, познанное на личном опыте является нашей ценностью, добытой трудом или полученной, как большая награда...

У нас есть наша личность, которая как внешняя оболочка Души, или Её проявленность. Душа является внутренним устройством личности, вибрационными импульсами, жизненными потоками, разумом. В целом же, наше индивидуальное сознание является производной от Сознания Космического, целого и неделимого, которое, в свою очередь, осознаёт Себя, как Некто в Самом Себе. Это, примерно, как сон, который приснился во сне, где мы приснились сами себе в другом теле. Наше пробуждение началось с понимания и осознавания, что мы окружены некими оболочками, и чтобы достичь или познать себя, нужно преодолеть или изучить все эти оболочки. Когда мы становимся искателями, когда получаем Знания о Тонком, мы обнаруживаем, что в настоящей своей Природе являемся Духовной Сущностью всех этих оболочек.

Мы обнаруживаем, что, на самом деле мы - нечто очень утончённое, трудно поддающееся описанию, зачастую даже для собственного интеллекта. Впрочем, просто быть собою настоящим вживую, гораздо ценнее, чем обладать подробным Знанием в теории. Поэтому искатели, которые слишком много накапливают информации, часто слабее практически. Этот вывод я делаю исходя из опыта общения с йогами. Знающие ответы на все вопросы часто обделены живым опытом. Знание о Тонком может быть не в виде точных ответов или формулировок, а как живое самоосознание, как живой опыт, что гораздо ценнее. Поэтому, лучше быть, чем много знать, во всяком случае, в начале. В своё время теория гармонично начнёт проявляться, и сама выйдет наружу. Слова будут складываться сами собой, когда искатель оторвётся от привязанности к идее самовыражаться.

Все проявления Души в целом, это, как одна большая иллюзия или привязанность, которая долго удерживает искателя от фактического опыта быть абсолютным собой. Прежде, чем всё, что тяжелее или плотнее Духа, будет принято Им, или станет Его продолжением, будет лучше познать себя только Им, - чистым Духом или чистым Сознанием. Зная себя, как чистая Пустота, искатель начинает видеть всё без искажений, которые давала непросветлённость личности. Видеть в Свете Духа - это видеть Духом. Становясь, таким образом, собою, познавая себя Реального, иллюзия больше не столь опасна. Мы знаем, что это именно то, к чему мы должны прийти, это наша цель. Однако практика показывает, что зачастую наша личность отстаёт, не успевает перестроиться. Даже странно, что состояние Духа устанавливается раньше, чем полностью сдаст свои позиции эго, и личность, в целом, станет чистой.

Шри Матаджи говорила, что многое сегодня в Йоге мы получаем авансом, возможно, в этом дело. Значит, после достижения состояния Духа, нужно поработать со своей личностью, убрать шероховатости, подшлифовать её. Конечная цель в работе над личностью, это даже, в первую очередь, не идеальное её состояние, а контроль. Для успеха в этом деле, собственное эго должно принять Дух, как авторитет, как образец. Впоследствии, признание Духа превращается в спонтанный самоконтроль. Личность человека должна обнаружить в Духе мудрого Отца, терпеливую Мать. В конечном итоге, Дух познаётся, как Бог, поскольку в Нём всё Божественно. Дух похож на мудрого ребёнка, против чистоты которого стыдно идти. Эго человека само начинает следовать примеру существования Духа. Таким образом, Дух, ничего не делая, начинает контролировать человеческое эго.

В этом ключе йоги, которые, к примеру, преуспели в коллективной работе, заслужили какой-то авторитет перед другими, но не установили контроль над своей личностью, остаются весьма бедными духовно. К сожалению, это распространённое явление. Внешне мы кажемся прогрессирующими, но внутренне, мы ничего ещё не стоим. Когда эго остаётся обособленным, оно не подходит Духу, Дух не принимает такую личность. Она ориентирована ещё на себя, она не отражает Его красоту, Его величие. Такое отсутствие результата легко можно скрыть перед другими, казаться успешными, но такой обман - против самого себя. Поэтому мудрецы особо не беспокоятся по поводу разоблачений таких людей, чтобы непременно донести другим или доказать несостоятельность кого-то. Они прекрасно знают, что заблуждающийся никуда не денется от собственного результата, от собственного Духа, Который просто не примет или легко покинет такую личность.

Живущая сама по себе личность непривлекательна для Духа. Что Ему с ней делать, если она не выражает Дух? Сострадание Духа безмерно, это правда, но Он не может слиться с инородным телом. Поэтому так важно, чтобы личность соответствовала своей же Тонкой Сущности. Известно, что демоны, которые осознали, насколько их личность деградировала, отягощена пороками или эго, когда сами не в силах изменить её, они, тем или иным образом, напрашиваются, чтобы Боги лишили их жизни. Так они освобождаются, и таков Закон этой Вселенной. Иногда необходимо, чтобы Демон был убит Божеством несколько раз. Как мы понимаем, это происходит в тех случаях, когда негативные тенденции имеют сильные корни. Одной смерти недостаточно, зёрна низменных желаний всё равно прорастают.

Подобное касается и искателей, которые честны перед своим Духом. Если личность не смогла в течении жизни стать достойной своего Духа, придётся переродиться, чтобы доработать и устранить все значимые недостатки. Конечно, для этого нет необходимости принудительно уходить из жизни, для людей это серьёзное нарушение. Лучше, всё же, стараться и использовать отведённое время жизни для более продуктивной работы над личностью. Возможно, что со стороны, для многих людей всё это выглядит неправдоподобно. Кажется, что ничего такого быть не может. Однако, в результате такой беспечности людей, земные рождения всё повторяются и повторяются, зачастую ухудшаясь с каждым разом. Самое обидное, когда мы искренне хотим избавиться от негативных тенденций своего ума, но у нас не хватает сил, смелости, усердия. Впрочем, это ещё одна уловка, ещё один обман себя.

Если к виску приставят пистолет, не пройдёт и одной секунды, как мы откажемся от всех дурных привычек. Шри Матаджи не только наш Учитель, Она прощающая Мать, и это обстоятельство не всегда идёт нам на пользу. Мы слишком разбалованы отсутствием строгости. Когда мы растём в таких условиях, времени нужно больше. Отец бы быстро поставил на место каждого. Поэтому, качества Отца лучше проявлять самим по отношению к своему же эго. Но почему бы Богу не заставить нас быть идеальными, зачем нам дана свобода самим решать и выбирать? Скорее всего, что при принудительном подходе не исчезают тенденции. Мы можем под страхом смерти быть примерными, но только внешне. Внутренне мы будем оставаться невежественными, все зёрна порока будут храниться, как в копилке и ждать своего часа.

Но почему бы тогда Богу не уничтожить эти зёрна и освободить нас? Мне думается, что так невозможно будет стать подобием Бога. Бог сам устраняет всё негативное, выпавшее из эволюции, или всё, что восстало против Него. Подобие, или отражение Его, должно быть таким же, иначе это не точное отражение. Моя личность всегда будет иметь уязвимое место, если за меня кто-то будет решать такие вопросы. При этом мы, как известно, ничего не делаем, всё делает Бог. Но мы выражаем желание. Наше человеческое желание также должно совпасть с желанием Бога. Вот почему для искателей всё начинается с чистого желания познать Истину. Это само по себе уже начало Становления. Значит, искатель начал превращаться в это желание. Но, если это желание будет вложено кем-то со стороны, сам искатель не будет этим, он будет лишь носителем чужого желания.

Именно поэтому и принудительное поклонение Богу - абсолютно бестолковое дело. Заставлять верить в Бога, это, как ранней весной ожидать от яблони спелых яблок. Ведь мы сами прекрасно знаем, что, когда приходит время, мы самостоятельно меняемся в лучшую сторону. Тогда, помимо внутреннего удовлетворения, мы ощущаем и собственную волю сознательного избавления от грязи, от ненужного груза, от отягощения. При серьёзной работе со своим сознанием, можно удалить всякие следы негативных, разрушающих тенденций. В сущности, эго может исправлять само себя. Кстати, это очень нравится Духу. Способность личности к самокорректировке, к самовосстановлению - это подобие контроля личности Духом.

Искатель, переродившись в состояние Духа, может испытывать большое внутреннее удовлетворение, когда наблюдает со стороны, как его личность самодисциплинируется. Приятно, когда никто не понукает, не подгоняет, а личность сама меняется в лучшую сторону. Это то же самое, как и Бог радуется, когда видит людей, ориентированных на Него, соблюдающих Законы Его. Просветлённое эго - это тот же Отец, который достаточно строг и одновременно милосерден. Качества Отца должны также сиять в нас, ведь наш Дух, это отражение Отца Небесного в каждом из нас.

В состоянии Духа-наблюдателя мы знаем, что этот Наблюдатель не очень вмешивается в то, что делает личность. Контроль Духа над личностью больше похож на безучастное созерцание. Дух не заставляет эго усмириться насильно, Дух будет ждать, когда оно само признает свою несостоятельность, а Его - своим авторитетом. Природа Духа такова, что Он не может ограничить себя даже любящей привязанностью к человеческой личности. Видимо, поэтому и Бог не очень привязан к людям и к идее, чтобы все мы непременно стали Его проводниками. Шри Матаджи не беспокоилась насчёт того, что у нас ничего не выйдет, Она просто ещё раз создаст человечество. Времени у Бога вагон и маленькая тележка. Тем более, что время такое, каким знаем его мы, существует лишь для нас. На самом деле наши столетия и тысячелетия, это минуты или часы для Бога.

Дух даже и не ждёт пробуждения личности, это тоже ограничение для Него. Он просто есть. Но если найдётся подходящая Душа, у которой будет подходящая личность, которые проявят Его Природу, отразят Его свет, это будет радостное событие, это великий праздник! В конечном итоге, личность, или Душа искателя, ставшего йогом, должна слиться с Духом воедино, как понравившаяся и удобная одежда приятно сливается с телом. Мы одеваем своё тело не во что попало, а во всё удобное и приличное. Что-то в этом роде должно произойти и с душой. Она должна понравиться Ему, должна быть принята Им, чем и будет впоследствии спасена. Душа, понравившаяся Богу, остаётся навсегда рядом с Ним, или растворится в Нём.

Но, как мы выбираем одежду для своего тела? Мы оцениваем её по качеству, по цвету и так далее. Если она подходит, то бережётся нами, аккуратно носится, а при ношении сливается, гармонирует с нашей личностью. Одежда часто отражает наш характер. И, если к обычной одежде не должно быть привязанности, то в отношениях личности и Духа всё немного иначе. Личность, конечно, заинтересована больше в Духе, поскольку она не вечна, но и Дух заинтересован в личности, у которой светлая Душа. Дух без проявляющей его личности, это как вкус ягод без самих ягод.

Именно поэтому, после своего пробуждения, мы, вдруг, увидели, что именно было с нами не так, чего недоставало нам до получения опыта пробуждения Кундалини. И сегодня мы видим, что окружающие нас люди, в большинстве своём, будто, не совсем живые. Непробуждённость видна невооружённым глазом - неужели мы были такими же?! Люди без внутреннего Света подобны тлеющим уголькам. Поскольку мы сами были, как полуфабрикаты, то хорошо сейчас видим разницу. Духовность светится Любовью, излучает покой и блаженство. От пробуждённого человека исходят невидимые вибрации, как благословение всему вокруг.

Но даже эти знания, подкреплённые живым переживанием, тонкие состояния, тонкие ощущения, всё это ещё не полное завершение. Это лишь прекрасная идея, которая зародилась в Изначальном Сознании. Даже если это совпадает с желанием Бога, это только следование желанию Создателя. Кажется, что найдено сокровище, верный Путь, своё место, билет в Рай... При этом, всё перечисленное будет правдой и даже Истиной, однако, не полным завершением. Самая тонкая иллюзия, это та, в которой главные герои - сами Боги, и идеи, вроде тех, когда надо спасать Вселенную, пересекать эволюционные эпохи и помогать эволюции других существ, быть участниками событий вселенского масштаба. Это самая тонкая иллюзия для всех искателей, йогов, мудрецов и самих Богов.

Искатель, преодолев свою судьбу, свою жизнь, свою личность, своё эго, попадает в круговорот событий, которые, несомненно, на порядок выше, значимее земных. Он входит в тонкую игру Бога, где результатом является перерождение индивидуального сознания, его просветление и освобождение, возрождение личности в новом качестве, воскресение Души. Наверное, многим искателям этого будет достаточно. Многим, но не всем. Найдутся те, кто пожелает познать Истину максимально и исчезнуть в Великой Пустоте Вселенского Духа. Там, где нет ограничений в виде движения, пространства, времени и бесконечных событий. Там, где есть лишь самосознание без добавления "себя", "бесконечного", "вечного"... Вот, где истинное познание своей настоящей Природы! Вот, с какой вершины исходит Великое Созерцание Творения Божественных Сил, игры энергий Бога Всемогущего.

Может возникнуть вполне закономерный вопрос: почему же тогда Шри Матаджи не говорила нам, что называется, о самом-самом? Наверняка это связано с темой предыдущей главы. Строить фундамент должны более простые искатели, не имеющие изначально большой глубины. До прихода в Сахаджа Йогу, я встречал много искателей, и, если бы нас сравнили с ними, мы стояли бы последними. По уровню дисциплины, по целеустремлённости, мы проигрываем. Я всегда отмечал и удивлялся, насколько искатели других направлений преданы своему Пути. "Посмотрите, как они преданы" - эта фраза была сказана как-то Матерью, как раз о других последователях. Однозначно, мы бы были последними. Но парадокс в том, что мы способны делать работу, которая под силу именно первым.

Кстати говоря, наш опыт и наша утончённость, будто, умышленно скрыты от нас. Большинство сахаджа йогов очень долго ничего не знают о своих личностях, сколько раз они рождались, какого уровня сознания достигли ранее, в какие именно периоды приходили на землю, какие Инкарнации сопровождали в прошлых своих воплощениях. Духовные Знания, требующие высокого уровня сознания или глубочайшего осмысления, Мать не особо рекомендовала нам к прочтению. Сама же Шри Матаджи говорила с нами на максимально простом языке. От нас требовалось, в первую очередь, не осознание, а способность проводить через себя Божественные вибрации, с чем мы прекрасно и справились. Это вовсе не означает, что мы не должны познавать сверхглубокое. Напротив, следующим этапом после того, как мы научились медитировать, было углубление, проникновение в Глубину своего Существа.

Искатели, которые пришли в Сахаджа Йогу более подготовленными, чем большинство, спрашивали у Матери, почему мы не изучаем тексты таких авторов, как Патанджали или Васиштху? Смысл ответов был таким, что, если бы Она рекомендовала такие тексты или говорила тем же языком, то у нас были бы не тысячи, а человек двадцать шесть. А ведь мы вполне способны вместить Знания сверхтонкого порядка. Но, как оказалось, в выступлениях Шри Матаджи эти ёмкие, часто незаметные фразы, содержащие колоссальный объём, взрыв сознания, есть во всех лекциях. Они будто разбросаны в малых количествах в сотнях выступлений. Йоги, которые пошли глубже, собирают эти Знания, соединяют их, как жемчужины надевают на одну нить. Это - интересный приём, и он работает.

Дело в том, что прямые ответы Бога наше человеческое сознание не может сразу вместить. Мать отвечала на запросы нашего сознания, растянув ответ во времени и в разных лекциях, раздробив его на множество частей, которые мы собираем всё это время. Таким образом, наше сознание не получает шок, не перегружается, а постепенно вмещает трудно вмещаемое. Мы открываем нужное выступление с необходимой нам именно сегодня фразой Матери в нужное время. Все сталкиваются с таким явлением, как озарение, которое вспыхивает иногда от услышанной фразы Шри Матаджи, которая, вроде, слышалась уже много раз. Так складываются разбросанные фрагменты одной картины. Когда собран даже небольшой кусочек картины, в нашем сознании вспыхивает озарение. Из этих небольших взрывов в сознании и состоит наш рост.

Такой метод хорош ещё и тем, что наше эго, которое гораздо хуже всегда понимало всё, что является духовным, вдруг, начинает его понимать даже на своём ментальном уровне. Эго начинает принимать нелогичное, что до просветления относилось лишь к негативному. Непросветлённое эго тупо принимало всякий бред, не взирая на логику. После просветления наше эго способно признавать свою неправоту и вмещать нелогичное Божественное. Ум не понимает, например, сверхъестественные Силы Бога, как Бог может делать все эти чудеса и изменять законы физики. Более того, просветлённый ум начинает понимать "нелогичное" поведение Бога, принимать и осознавать "нелогичные" символы.

Я, однажды, сказал одному, так называемому, христианину, что Шри Ганеша, это не мифологический персонаж, а реальное Божество. В ответ услышал лишь сарказм. Естественно, что поделиться Знанием, что Христос, это и есть Шри Ганеша, было уже подобно кормлению свиньи эклерами. Таково непросветлённое эго, даже верующих. Оно физически не способно вместить теоретические Знания о Божественном. Души таких людей, как кривые зеркала, вроде, тоже отражают свет, но Лик Бога не разглядеть. А мы наивно хотим спасти и таких людей. Их вначале нужно вылечить, освободить от рабства собственного эго. К сожалению, часто, такие Души совершенно потеряны, или, если и восстанавливаются, то с большим трудом.

Печально, но многие верующие в Бога люди предпочитают миф о Нём, нежели живой опыт или истинные Знания. Дух таких людей не просто укрыт различными нагромождениями ума, но и, в какой-то степени, оскверняется бестолковыми представлениями, странными традициями, абсурдными ритуалами, какими-то жертвоприношениями и прочими ложными идеями. Верующему человеку с закрытым умом, с узким сознанием, невероятно сложно узреть живого Бога даже глазами. Лишь иногда случалось так, что Мать встречала редких верующих людей, которые чувствовали Её своим сердцем. Такие случаи были, и не раз. Люди подходили к сопровождающим Мать и спрашивали, кто такая эта женщина, от которой веет такой Любовью, не святая ли она!

Похожие ситуации происходят и с нами. Люди каким-то образом ощущают наши вибрации. Однако, ум людей не допускает полное распознавание, Божественную составляющую. Ну, может оно и к лучшему, во всяком случае, в нашей стране. Мне кажется, население Мира должно полностью обновиться, прежде чем Знания об Истине начнут проникать в людей массово. Мы знаем, что в годы жизни великих Пророков и Инкарнаций, узнавали Их и шли за Ними очень немногие. Массовое признание наступало лишь через несколько поколений и постепенно. Это похоже на то, как всё новое не очень принимается старым поколением. Компьютеры, например, и всевозможные гаджеты принимает и легко осваивает лишь молодое поколение, старое - с трудом, а многие вообще игнорируют. Старикам нужно переродиться и уже в новом воплощении компьютеры для них станут обычным делом.

Примерно так происходило и с массовым признанием Пророков. Необходимо обнуление памяти, притупление доминирующих негативных тенденций, которые успели стать плотными. Живущие сегодня, в большинстве своём, не могут принять Пришествие Инкарнации. Человеческому эго почему-то проще принять то, что было давно, а не то, что сейчас. Возможно, потому, что прошлое выглядит более привлекательным, более таинственным. Прошлое кажется уму ценным из-за невозможности его вернуть, а настоящее обыденно. Так или иначе, из-за умственных, укоренившихся представлений, люди поддерживают свою слепоту. Душа отягощена, она будто одета в жару в зимний толстый тулуп. Дух в таком положении вынужден пребывать в глубокой спячке.

Коллективное человеческое эго будет разрушено Богиней. Мать говорила, что Она не хочет это делать раньше времени. Периодически мы возвращаемся к осознанию этой фразы, и каждый раз по-новому видя, что это может означать. Похоже, что эго всего человечества, это, как одна сущность, которую Бог приговорил. Собственно, оно и должно быть уничтожено, ведь мы на индивидуальном уровне делаем, практически, то же самое. Конечно, эго не уничтожается полностью, оно максимально нейтрализуется, что лишь похоже на его смерть. Например, мы говорим: "У этого человека нет эго". Что такое коллективное эго человечества? Это обособленные индивидуальные сознания, как зерна в своей оболочке. Зерна посеяны Создателем и должны вылупиться, взойти.

К сожалению, происходит это лишь с малым количеством людей. Не взошедшие духовно, остаются обособленными, закрытыми стенками своего эго. В сущности, это состояние нерождения. Не зря говорится, что прошедшие в дверь Агии, поднимаются над рождением и смертью. Эго или преодолевается человеком, или хоронит человеческую личность в своих застенках. Отождествление со своим эго, а не с Духом, рано или поздно закончится разрушением эго. Оно изначально имеет временную основу. Есть, правда, такое понятие, как просветлённое эго. Однако, просветлённое эго, это всегда возможность стать обратным ему. Отождествление с любым эго не годится. Дух - над понятиями "хороший" или "плохой", "светлый" или "тёмный"...

Удивительно, как наши Души смогли узреть Саму Ади Шакти, как смогли принять и вместить Знания о Тонкой Истине! Это невероятная удача, огромное везение и высочайшее благословение! Души искателей, которые стали способны вылупиться из своих оболочек, это символ сегодняшнего времени и победы Ади Шакти, символ завершения распятия нашего Спасителя Иисуса Христа. Сахаджа йоги и все другие искатели, освободившие себя от оков эго, познав себя Тонким Духом, завершают начатое всеми Инкарнациями и Пророками. Они достойны, чтобы их имена стали частью Неба и светили звёздами до скончания времён! Слава родившимся в Духе и украсившим корону Матери Небесной, приумножившим Славу Её!